На днях вновь летела на ATR 72. Это турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолет производства франко-итальянского концерна ATR.
Довольно часто в сети попадаются негативные отзывы об этом воздушном судне. Не спешите расстраиваться, если вам предстоит полет. Не все так страшно.
Немного технических характеристик:
Максимальное количество человек на борту: 70;
Дальность полета: 1650 км;
Максимальная высота полета: 7620 км;
Крейсерская скорость: 510 км/ч;
Размах крыла: 27,05 м;
Длина: 27,166 м, Высота: 7,65 м;
Максимальная взлетная масса: 22800 кг.
Эксплуатантом является авиакомпания Utair.
Я добиралась домой (в Тюмень) на таком самолете из Томска. Единственный, на мой взгляд, минус - это длительность полета. Она составила 3 часа. Ранее по указанному маршруту летала другая авиакомпания и другой борт (время полета было меньше).
В остальном же, самолет, как самолет. Да, не самый комфортный, но 2-3 часа спокойно можно пережить.
Расстояние между креслами нормальное. Если ваш рост не под два метра, вполне комфортно сидеть.
Просто сравниваю с тем же чартером от Азур ейр - вот там даже с моим средним ростом было тесно. Недавно рассказывала о нем здесь:
Касаемо шума: ничего запредельного. Самолет очень быстро набирает высоту, взлет и посадка довольно плавные. Сильной болтанки не было, возможно, нам просто повезло с погодой. Вентиляция работала отлично, душно не было.
Знающие говорят, что по сравнению с АН-24, это просто роскошный самолет =)
Теперь немного об авиакомпании и ценах. 3 билета (один из них - с багажом) обошлись нам в 7,5 тыс. рублей. Дешевле, чем на поезде. Ручную кладь в калибратор ставить не просили.
Предварительная онлайн регистрация на рейс платная, но можно ею не пользоваться, зарегистрироваться непосредственно в аэропорту.
Про еду, думаю, говорить не стоит. Воды, если попросите, нальют.
Летали когда-нибудь на таком?