Проектирование самолета велось конструкторами английской фирмы «Ройал Эйркрафт Фэктори» с сентября 1915 г. В апреле 1916 г. изготовили два прототипа, один из которых был использован для статических испытаний, а другой отправили во Францию для проведения войсковых испытаний. Фронтовые летчики дали самолету удовлетворительную оценку, отметив высокую мощность двигателя (150 л.с.) и немалую скорость (164 км/час). В ноябре 1916 г. машины начали поступать в боевые эскадрильи английских ВВС.
Самолет был спроектирован в виде двухместного биплана. Летчик располагался в передней кабине, наблюдатель — в задней. Самолет имел деревянный фюзеляж форменной конструкции с полотняной обшивкой. Такую же обшивку имели крылья, хотя у некоторых машин обшивку центроплана верхнего крыла делали из прозрачного материала—для улучшения обзора с места летчика.
12-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения комплектовался четырехлопастным винтом. Выведенные вверх выхлопные трубы двигателя сильно портили аэродинамику самолета.
Вооружение состояло из синхронного пулемета «Виккерс» для стрельбы вперед и ручного пулемета «Льюис» в шкворневой установке в кабине наблюдателя. Бомбовая нагрузка составляла 118 кг.
В 1918-1919 гг. самолет уже считался устаревшим, его летные качества были неудовлетворительны. Требовалась высокая точность управления самолетом. Небольшая ошибка в управлении самолетом, вполне допустимая в других аппаратах, вела к гибели летчиков. 8 человек в Донской армии и 10 в Добровольческой сгорели на этих самолетах.
В июне 1919 г. началось перевооружение 4-го самолетного, а в октябре — 2-го и 6-го самолетных отрядов на истребители «Сопвич F.1 Кеммель» с двумя пулеметами. В этом биплане конструкторы английской фирмы «Сопвич Эвиэйшин Компани» реализовали накопленный за годы войны опыт массового производства и боевого применения самолетов.