Найти в Дзене
ПДД с Сергеем Козыревым

Лайфхак как отрегулировать свечи для снижения расхода топлива и учучшения работы двигателя на холостых.

Всем привет! На днях наткнулся на одно видео, где разбирали автолайфхак, как улучшить работу двигателя на холостых, повысить тягу с «низов» и немного снизить расход топлива с помощью обычных свечей зажигания. Мне стало очень любопытно, насколько ощутимо на практике. Давайте проверим!

Суть в чем. Есть такое понятие как «ориентирование свечей зажигания», мало кто из водителей при замене свечей зажигания об этом подозревает; эта тема знакома, в основном, автогонщикам, которым важен мгновенный старт и быстрый разгон. Когда мы заворачиваем свечу в двигатель, вряд ли задумываемся, каким образом будет располагаться боковой электрод в камере сгорания, либо в сторону её стенки, либо в сторону одного из клапанов.

Расположение бокового электрода в камере сгорания
Расположение бокового электрода в камере сгорания

Оказывается, положение бокового электрода серьёзно влияет на процесс сгорания топлива. Когда боковой электрод отражает искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливно-воздушной смеси из впускного клапана на режимах холостого хода и малых нагрузок, то это, разумеется, вызывает резкий рост расхода топлива и содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Иногда после замены новых свечей зажигания двигатель вообще отказывается работать на холостых менее 1200 об/мин. Это значит, что все свечи «встали» в закрытую позицию. А при повышении оборотов всё нормализуется! Это объясняется тем, что процессы газообмена протекают быстрее и турбулизация воздушного заряда выше.

Ориентация бокового электрода
Ориентация бокового электрода

Проверку на практике проведём на 5-летнем 8-миклапанном автомобиле Лада Калина Кросс с одним хозяином. Заодно заменим масло. В этот раз взяли Бизол 5в-40. Мы уже о нем как-то рассказывали. Чисто Германия. Тестирую на втором автомобиле и мне нравится.

На момент тестирования пробег автомобиля составляет чуть более 51 тысячи километров. Никаких проблем при работе двигателя на настоящий момент нет. Приступим.

Наша задача правильно «выставить» свечи, чтобы это благоприятно сказалось на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощности и экономичности. Именно такие факторы озвучены в видео, ссылку на которое я приложил в описании к ролику.

Итак, чтобы сориентировать свечи зажигания в рациональное положение, пометим маркером одним цветом верхнее положение свечей, чтобы понять насколько в настоящий момент смещен боковой электрод.

Делаем отметку на верхнем положении свечи, чтобы в итоге определить насколько смещен боковой электрод
Делаем отметку на верхнем положении свечи, чтобы в итоге определить насколько смещен боковой электрод

Далее выкручиваем свечи и оцениваем ситуацию.

Как оказалось положение электродов на текущий момент было разнообразным. Теперь ориентируем свечи зажигания в рациональное положение. Другим цветом ставим на свечах отметку положения открытого ЗЕВА бокового электрода

Ставим отметку напротив бокового электрода, тем самым определяем насколько были смещены свечи. Именно эта вторая отметка в итоге должна оказаться сверху при итоговой установке свечи
Ставим отметку напротив бокового электрода, тем самым определяем насколько были смещены свечи. Именно эта вторая отметка в итоге должна оказаться сверху при итоговой установке свечи

и выставляем все свечи подкладыванием уплотнительных колец от старых свечей зажигания или шайбами разной толщины. Стараемся подобрать правильную ориентацию, не подкладывая шайбы, пробуя их в разные цилиндры. А если это не удаётся, тогда регулируем с помощью шайб различной толщины

-5

Что ж, свечи сориентированы. Накинем провода и будем заводить.

(Далее проведем тест драйв в течении одного дня. Оценим изменения, заодно проверим средний суточный расход.

С низов, как и следовало ожидать, тяга улучшилась, машина ревет как дурная.

Хочу заметить, что мы тестировали 8-ми клапанный двигатель, на котором и ощущается максимальный толк от такой ориентации. На 16-тиклапанных подобная ориентация свечей зажигания не целесообразна.

Следует учитывать, что многоэлектродные свечи не надо ориентировать, они для нашего теста не подходят, ведь у них фронт распространения пламени совершенно другой, в отличие от одноэлектродных свечей зажигания.

Авто
5,66 млн интересуются