Всем привет, мои уважаемые читатели. Тема иранского автопрома в России поднимается активно последние 2-3 месяца. А все потому, что иранцы заключили с российской стороной соглашение о том, что будут поставлять на наш рынок свои автомобили. Стоит отметить, что решение это было принято достаточно оперативно. Вообще, давно пора уже было его реализовать на практике, но судя по всему, иранцы сомневались в успехе своего начинания по причине наличия на российском рынке именитых игроков. Сейчас же, они ушли либо предлагают в меньшинстве свои модели, а значит, есть шанс на успех. При всем при этом, отдельного внимания заслуживает Iran Khodro. Данный производитель у себя на родине является национальным – так же, как и АвтоВАЗ у нас. При этом он активно развивается и только, за последнее время, презентовал несколько перспективных новинок. Но первенцем выступает модель Tara. Машинка играет в одном сегменте с Лада Гранта и Веста, и готовится поступить в продажу уже в начале 2023-го года. Впрочем, что это за модель и каковы будут цены на нее. Ниже узнаете об этом.
Iran Khodro Tara – это автомобиль, который хоть и относится к классу B, но является переростком и вплотную по своим габаритам подобрался к сегменту С. Спроектирована модель на базе Peugeot 301 и имеет идентичную агрегатную базу. При всем при этом, машина не является зависимой от французского донора в плане компонентов, ибо иранцы смогли локализовать у себя большую часть компонентов и запчастей для Тара. Это, в общем-то, вызывает неподдельное уважение, ибо Иран десятки лет находится под жестким давлением стран Запада, но умудряется вполне неплохо развивать собственный автопром.
В принципе, для россиян это тоже хорошая новость. А именно, запчасти будут всегда в доступности и наличии, чем например, китайские машины похвастаться не могут. Посему, уже с такого момента можно положительно относиться к Иран Ходро Тара.
Второй момент – приятный дизайн. Седан снаружи смотрится довольно основательно и солидно. Внимание привлекает головная оптика со светодиодными лентами дневных ходовых огней, крупноячеистая решетка радиатора с хромированной окантовкой, хромированные корпусы боковых зеркал, подтянутая корма. Словом, машинка вполне, может выделяться из общего потока и выглядит симпатично.
В салоне же, можно наблюдать панель приборов в колодцах и с полноценным бортовым компьютером, а также тачскрин на центральной консоли. Кроме того, в некоторых комплектациях встречается имитация отделки деревом, велюровая обивка кресел.
В оснащение Иран Ходро Тара входят люк, светодиодные дневные ходовые огни, кондиционер, подогревы передних кресел и боковых зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, противотуманные фонари, датчики парковки, кожаная отделка интерьера, четыре электрических стеклоподъемника, система курсовой устойчивости, встроенный видеорегистратор, легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, и так далее.
Под капотом располагается атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 1,6 литра. Мощность его составляет 113 лошадиных сил. При этом мотор состыковывается с классическим «автоматом-гидротрансформатором». Стоит отметить, что двигатель этот – полный аналог французского TU-семейства от PSA. А вот, автоматическая трансмиссия – китайская.
А теперь, переходим к потенциальной ценовой политике Iran Khodro Tara. Итак, если перевести на российскую валюту, то в Иране данная модель оценивается от 610 тысяч рублей. Если же, машина будет продаваться у нас, то по прогнозам автоэкспертов, ее ценник будет начинаться, примерно, от 850 тысяч рублей – весьма и весьма заманчиво. С другой стороны, не забываем про дилеров – если наглеть с наценками на установленное допоборудование не будут, то у Тары есть все шансы стать народным авто в России.
А вы что думаете? Делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо за внимание.