Находящийся на вооружении английских ВМС палубный истребитель «Вампир» к началу 1950-х гг. уже не отвечал требованиям флота, хотя именно он стал первым палубным истребителем Королевского флота, совершившим первую посадку на авианосец «Оушн» еще в декабре 1945 г. Палубный самолет «Вампир» создавался для замены поршневого истребителя «Си Хор- нет». В марте 1947 г. Адмиралтейство выдало заказ на постройку первых палубных «Си Вампиров». В то же самое время на фирме «Де Хэвилленд», на основе результатов летных испытаний самолета «Вампир» с двигателем «Гоуст», приступили к проектированию нового истребителя, получившего обозначение D.H.112 «Веном». Этот самолет создавался как всепогодный ночной истребитель наземного базирования.
Конструкторы фирмы пришли к выводу, что после определенной модификации самолета «Вампир» можно построить машину с лучшими летными данными. Фюзеляж самолета «Вампир» был несколько переделан в связи с установкой большего по диаметру двигателя «Гоуст» вместо двигателя «Гоблин». Конструкция самолета «Веном» практически повторяла схему «Вампира» и имела много общих узлов. Хвостовые балки, оперение, передняя часть фюзеляжа заимствованы от «Вампира». Единственным серьезным отличием было новое крыло с небольшой стреловидностью. меньшей толщиной профиля, но увеличенной прочностью, что позволяло обеспечивать лучшую маневренность с заполненными топливными баками, расположенными на концах крыла. Это позволило отказаться от необходимости сбрасывать эти баки с топливом при ведении боя.
Первый полет самолет «Веном» совершил 2 сентября 1949 г. При испытании он показал неплохие данные: максимальная скорость у земли порядка 1025 км/ч. Самолет обладал хорошей маневренностью на больших высотах и хорошей управляемостью на малых скоростях. После испытаний он был запушен в серийное производство. Самолет строился не только для своих ВВС, но и на экспорт, а также выпускался по лицензии.
Успешные испытания самолета позволили на его основе построить двухместный палубный вариант «Си Веном» NF Мк20 («Морской злодей»). Были построены три опытных самолета. Они были оборудованы узлами для запуска с катапульты и тормозными гаками, на третьей машине уже появилось устройство складывания крыла. На основных стойках шасси амортизаторы получили больший ход, а под килями установили небольшие бамперы, защищавшие хвостовое оперение при взлете и посадке. Летчик и штурман-оператор размещались рядом в обшей кабине с единым фонарем.
Построенный весной 1951 г. первый прототип «Си Венома» совершил первый полет ^апреля. В мае первый прототип вошел в состав опытной эскадрильи «С» для проведения посадок с использованием тормозного крюка. Ранее опытные запуски самолета с катапульты выполнялись на аэродроме в Фарнборо. Первое приземление на палубу авианосца «Илластриес» самолет выполнил 9 июля 1951 г. 27 августа 1952 г. первый прототип «Си Венома» потерпел катастрофу на аэродроме Фарнборо. После взлета с катапульты самолет не набрал нужной скорости и рухнул в трех милях от старта. Построенная вторая опытная машина с некоторыми доработками продолжила испытания в феврале 1953 г. Она впервые проводила ночные посадки на авианосец. Затем к испытаниям присоединилась и третья машина. У нее на концах крыла были установлены топливные баки измененной формы, которые могли сбрасываться в полете.
Первые серийные машины прибыли на базу в Йовилтон в марте 1954 г., где и была сформирована первая боевая эскадрилья. В 1955 г. в Австралии был построен новый авианосец «Мельбурн», для которого в качестве палубного истребителя был выбран «Си Веном». С Австралией был заключен контракт на 39 самолетов, а авианосец «Мельбурн» сам пришел за самолетами в Англию. При посадке па палубу часто возникает неполадки с тормозным крюком самолета, а однажды самолет проскочил палубу и упал в море. Также были отмечены проблемы с недостаточной прочностью основных стоек шасси. Это и послужило причиной того, что истребитель не был принят в ВМС, а мог только эксплуатироваться с наземных аэродромов.
Самолет представляет собой моноплан со среднерасположенным прямым крылом, оперением на двух хвостовых балках и одним двигателем. Угол стреловидности по передней кромке составляет 17°, а угол поперечного V = 5е. На верхней поверхности крыла установлены небольшие перегородки, между элеронами и фюзеляжем расположены закрылки и тормозные щитки. Крыло палубных самолетов складывается. Фюзеляж самолета представляет собой гондолу смешанной конструкции, хвостовые балки типа полумонокок. Задерживающий крюк палубных самолетов в полете убирается в обтекатель над выхлопным соплом двигателя.