Найти тему
AUTOMPS

Pagani Utopia уже не утопия!

Pagani Utopia вобрала в себя всю широту фантазии итальянских дизайнеров
Pagani Utopia вобрала в себя всю широту фантазии итальянских дизайнеров

Pagani Utopia – третья после Zonda и Huayra модель итальянской фирмы. И она, естественно, мощнее прежних. Утопично ли ее увидеть? Нет, ибо на дорогах будет 99 таких суперспорткаров. Может, и в Москве такую узрим. Утопично ли ее купить? Да! Поскольку все они уже распроданы, несмотря на заоблачную цену в 2,15 млн. евро!

Pagani Utopia
Pagani Utopia

Эта машина – лакомый кусочек для всех фанатов традиционных чистокровных спорткаров. Механическая коробка передач, движок безо всяких там даунсайзингов, задний привод (алло, любители дрифта). Хотя кое в чем Pagani Utopia согрешила: ее 6-литровый V12 от AMG не удовлетворился свободным дыханием, а обзавелся аж двойным турбонаддувом Twinturbo.

Pagani Utopia аэродинамически очень удачна сама по себе, спойлеры ей не нужны
Pagani Utopia аэродинамически очень удачна сама по себе, спойлеры ей не нужны

Может, и не напрасно, как иначе было получить 864 силы и 1100 ньютонометров? И вся эта мощь тратится на разгон всего лишь 1280 кило живого веса.

Pagani Utopia: выхлопные титановые трубы напоминают сопло ракеты и расположились в центре кормы.
Pagani Utopia: выхлопные титановые трубы напоминают сопло ракеты и расположились в центре кормы.

В остальном, то, что доктор прописал: ручное переключение семи передач в коробке от Xtrac. Впрочем, может быть, среди 99 владельцев и нашелся кто-то, заказавший опциональную секвентальную семиступку. Извращенец!

Pagani Utopia: у нее всё открывается только вверх.
Pagani Utopia: у нее всё открывается только вверх.
Pagani Utopia: возможно, фирма не врет и жесткость реально на выстое?
Pagani Utopia: возможно, фирма не врет и жесткость реально на выстое?

Выпускная система этого суперкара никогда не заржавеет – она из титана (уж не российского ли?) Монокок изготовлен из карбоно-титановой композиции. Как обещает Pagani, его «Утопия» на 10,5% жестче предшественников (поди, проверь). А вот дизайн и без проверки сразу напоминает классику 1950-х, причем, с элементами скоростных катеров и мотороллеров Vespa. При всем том Pagani Utopia обходится без выдвигающихся спойлеров или специальных аэродинамических элементов – ее форма сама по себе отлично обтекается воздушным потоком.

Pagani Utopia: здесь все привычно, но необычно. Например, переключатель режимов внизу рулевого колеса.
Pagani Utopia: здесь все привычно, но необычно. Например, переключатель режимов внизу рулевого колеса.

В салоне доминируют алюминий и кожа. Руль, например, выфрезерован из цельной болванки этого легкого металла. Но главное, что притягивает взгляды это рычаг переключения передач с открытой взорам кулисой, расположившийся между кнопкой пуска двигателя и шайбой-переключателем. Над ним в центре торпедо четыре аналоговых циферблата, показывающие давление наддува, масла, температуру опять же масла и охлаждающей жидкости. Перед водителем также аналоговые тахометр и спидометр. Ну, а всё остальное покажет размещенный между ними дисплей (куда без него нынче).

Pagani Utopia: как вам такой рычаг? Рука сама тянется?
Pagani Utopia: как вам такой рычаг? Рука сама тянется?
Интересно, сложно ли попадать не глядя в прорези такой кулисы?
Интересно, сложно ли попадать не глядя в прорези такой кулисы?

Для такого болида нужна хорошая обувка. Ее патриотично поставил Pirelli. Специальные шины PZero Corsa имеют размерность 265/35R21 спереди и 325/30R22 сзади и смонтированы на кованых алюминиевых дисках в турбодизайне. В распоряжении пилота четыре режима движения (Comfort, Wet, Sport и Race), которые переключаются регулятором на нижней части руля. Электрически перестраиваемые амортизаторы должны обеспечить шпагат между требованиями к подвеске для спокойной езды и гонкам. А осадить бешеную прыть Утопии помогут карбоно-керамические тормоза от Brembo.

#paganiutopia #паганиутопия #спорткар #итальянскиеавтомобили