Найти тему
АвтоВзгляд

Как проверить подержанный литой диск перед покупкой

    Как проверить подержанный литой диск перед покупкой Фото avtovzglyad.ru
Как проверить подержанный литой диск перед покупкой Фото avtovzglyad.ru

Можно ли купить добротные литые диски «на барахолке» и стоит ли связываться с б/у? Плюнуть на внешний вид и взять на зиму «штамповку» или раскошелиться на «литье»? Дешевое плохим не бывает или кривой диск — это выброшенные деньги? Как правильно выбирать подержанные литые диски рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Зима скоро, так что сейчас самое время задуматься о приобретении «зимней обуви». Многие автовладельцы предпочитают иметь комплект — собранные колеса — которые можно самостоятельно заменить на площадке перед домом, сэкономив деньги на работу и время на стоянии в очереди. В магазинах сейчас сущий цирк — такие номера, в смысле, цены, только там показывают, поэтому большинство пойдет «искать счастья» на барахолку. Там тоже скупердяев хватает, но иногда всплывают прямо «горячие предложения». Заманчивые, что не устоять. Как обманывают и на что смотреть? Как проверить на месте, имея только свои глаза и руки? Можно ли брать диски со следами ремонта?

Перед покупкой желанной обновки, стоит сперва узнать не только размерность колес, но и сверловку, и диаметр центрального отверстия. Если последнее меньше, чем на ступице, то сделать уже ничего нельзя. А вот если больше — помогут центровочные кольца, комплект которых стоит около 800 рублей. Ситуация не блестящая, но рабочая, жить будет.

Далее — первое свидание. Встречаем мы всегда по одежке, тут уже ничего не сделать, но в этот раз мозг должен возобладать над сердцем: красивый рисунок — это здорово, но следы ремонта или свежая покраска — это синонимы. «Порошковая» обработка сейчас обойдется минимум в 8000 рублей, поэтому высока вероятность, что продавец пытается скрыть следы приложения рук. Мельчайшая незаметная трещинка — это вечно спущенное колесо и ремонт.

    Лиды Фото из соцсетей.
Лиды Фото из соцсетей.

Алюминий варят аргонно-дуговым методом, и шов должен быть выполнен в один проход без разрыва. Получается не у всех. Привлекательный вариант — оригинальные диски со следами «носки». Бордюрная болезнь, облезший лак и царапины — это мелочи, портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал, как с ними бороться.

Следующий этап — геометрия. Честно говоря, заметить небольшие отклонения от идеального круга без привлечения специального оборудования невозможно. На глаз, сколько его не катай, всякий будет круглым. Заметить можно только «яйцо» — сплющенный диск- или крупные вмятины. Все остальное покажет шиномонтаж. Впрочем, даже если потребуется ремонт, то прокатка обойдется в 1000 рублей, причем выбрать надо вариант обработки без нагрева, который может здорово изменить возможности колеса противостоять ямам и колдобинам.

Самый выгодный, простой и безопасный вариант покупки подержанных дисков — это колеса в сборе. Резину всегда можно накачать, послушать, покатать, а потом, на худой конец, просто выбросить, заменив на новую. Но так и только так можно избежать незаметной трещины, которую потом придется варить по 500 рублей за сантиметр, кривизны, значительных деформаций, вмятин и прочих прелестей «частной сделки». Все как всегда: бесплатный сыр — только в мышеловке.

Автор: Эдуард Раскин