Найти в Дзене
БелТА

Белорус восстановил 60-летнюю «Волгу» и мечтает проехать ралли в Монте-Карло

Бывают машины, которые даже ГАИ останавливает… просто чтобы посмотреть. Голубая «Волга» Ивана Чернецова как раз из таких. Почему мужчина решил ездить на раритете и во сколько обходится ремонт? Об этом рассказали в эфире телеканала СТВ.

«Волг-21» по Минску ездит не так уж и мало, но эта выделяется даже среди них – ухоженная и яркая, явно любимая хозяином. История с советским автопромом у Ивана Чернецова началась за много лет и километров отсюда – в 1996-м году в Ханты-Мансийском округе Сибири.

– Родители хотели купить машину, которой нет ни у кого. Но машина использовалась не как на выставке, бралась на каждоднев.

Та «Волга» почти героически преодолела 5,5 тысячи километров, когда семья решила переехать в Беларусь. После путешествия решили взять кузовного донора – третью модель, без оленя. Но жизнь внесла коррективы, и в семье осталась именно вторая машина. Правда, для начала 12 лет простояла в гараже.

– Потом подумал, что хватит ей в бетонном блоке пылиться. Сейчас машина с техосмотром, со страховкой, ездит и радует окружающих.

-2

Предыдущий владелец хорошо следил за ходовой частью, так что цена ремонта оказалась не заоблачной. Например, чтобы «Волга» выехала из гаража, в двигатель пришлось вложить 832 рубля.

Впрочем, кое-что ради безопасности пришлось переделать достаточно сильно. Например, по заводской комплектации у такой модели было только одно боковое зеркало – теперь найти такое же очень сложно и дорого. «Не свои» еще и шины, и фары.

-3

– У нее задние фонари, стоп-сигнал, габариты и поворотник расположены, как у американцев, в одном красном секторе. Однажды сзади в меня чуть не въехали, потому что человек не понял, что горит. Было принято волевое решение – немножко переделать заднюю оптику, но так, чтобы не выбиваться из концепции автомобиля.

Иван усмехается: люди на его машину реагируют радостно, внимание она точно привлекает и даже вызывает некоторое уважение – если надо перестроиться, его частенько пропускают. Хотя причина иногда и в опасении:

– По зеркалу все равно наблюдаешь за водителями. Они понимают, что лучше дорогу уступить, потому что проблем будет больше у того, в кого я перестраиваюсь. У машины основной кузов из 3-миллиметровой луженой стали и бампера 5-миллиметровые – как-то будет больно им немножко.

По Беларуси эта «Волга» исколесила немало. Например, во время поездки на внутризаводской турслет показала себя прекрасно. На руку и приятный бонус, «фирменная фишка» – два дивана вместо сидений, очень удобно спать вместо палатки. Есть у Ивана и большая мечта, связанная с машиной.

– Есть такое для ценителей, знающих – ралли «Монте-Карло».  Это такое ралли, в котором 21-е «Волги» участвовали, модернизированные. В принципе, доехать на ней до Монте-Карло. Со своим мотором еще не знаю, но, в принципе, должна осилить.

Подготовила Анна ЛИСИЦА по видео СТВ.
Скриншоты видео СТВ.
Авто
5,66 млн интересуются