Однако, здравствуйте. Наступила осень, цены на авто- и мото- немного пришли в чувство, а это значит, что пришла пора осуществить свою давнюю мечту: приобрести мотоцикл.
Муки выбора, к счастью, обошли меня стороной - мне всегда хотелось иметь Хорлей. Как владельца УАЗика меня не пугают рассказы о его низкой надежности, и мне даже пофиг на то, что на нем дюймовый крепеж. И я в конце расскажу почему.
В моем бюджете (до 500 тысяч рублей) особо не разгуляешься - в основном это мотоциклы с объемом двигателя до 500СС, либо более объемистые, но более старые. Золотой серединой выглядел Harley-Davidson Sportster 883 - объем 883СС, около 70 лошадей, вес 250 кг. Для первого мотоцикла - в самый раз. Его и начал искать.
После тонны просмотренных объявлений, нашел то самое - 2009 год, инжектор, пробег 45500 км, одно лишь но - мотоцикл в Балашихе.
Переписка с продавцом, проверка VINа по базам (регистрация, ДТП, история ремонтов, нахождение в залоге), и вот я уже покупаю билеты в Москву. Смотрю там еще пару мото - один с кривыми документами, второй стоит в салоне (с нормальной такой наценкой) и на карбюраторе.
Встречаемся с продавцом, осматриваю мот: не кривая ли вилка, работают ли тормоза, нет ли потеков масла. Проверяем светотехнику: ага, при нажатии ножного тормоза не загорается стопсигнал. Запускаем на холодную, смотрю на цвет выхлопа и слушаю посторонние звуки. Вилка немного брякает при проезде препятствий - продавец говорит, что в ней нужно заменить масло на более густое.
Комплектация богатая: дополнительно на мотоцикл установлено два кофра, сиденье пассажира, ветровик, вынос для ног, дополнительно есть пассажирская спинка. Договариваемся о цене, проверяем и подписываем документы - и ура! - я катаюсь на новом мото по Москве)
#уаз патриот #авто #ремонт #мотоцикл #оффроад #4x4 #путешествия #harley-davidson
После отечественных, китайских мотоциклов и Honda NC700 (который отличный, к слову) мот очень нравится: динамичный, устойчивый, легко рулится, при этом увесистый и железный - нет ощущения, что едешь на погремушке или бензопиле. Да, он жестковат (особенно задняя подвеска), да, он низковат (на лежачих я пару раз чиркал подножкой), да, в кофры неудобно складывать вещи (постоянно расстегивать/застегивать), да, нет иммобилайзера и даже индикатора уровня топлива (только лампочка резерва), да, воздушное охлаждение, но как же круто он выглядит и звучит!
Ощущение настоящего мотоцикла - вот почему для себя я выбрал именно Харлея. На нем не хочется гонять (хотя ехать быстро вполне возможно), на нем хочется красиво стелить, наслаждаясь процессом езды.
На каждом светофоре он - объект всеобщего внимания. Ни один другой мотоцикл не собирает столько взглядов и восхищенных вздохов, скажем, от работников склада и АЗС.
Но выходные заканчиваются, и пора отправлять его в Екатеринбург. Приехал на северный терминал Деловых линий, пошел оформляться.
ОТПРАВКА МОТОЦИКЛА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ - дело рискованное, но в моём случае мотоцикл довезли без повреждений. Мот ставится на подножку на поддон, вокруг колёс сколачиваются деревянные колодцы, через сидушку пропускается стяжка, затем всё заворачивается в изолон, пупырчатый полиэтилен и стретч.
Нужно обязательно присутствовать при упаковке - я настоял на оборачивании фар, зеркал и ветровика (я их не снимал) в пупырку, иначе этого бы не сделали. Затем вокруг сколачивается деревянная обрешетка и всё это загружается в фуру. Доставили мот из Москвы в Екатеринбург очень быстро, в ВС отправил, в среду забрал.
При приемке обратил внимание, что две боковые укосины из обрешетки сломаны, но стретч нигде не поврежден. Внимательно осмотрел весь мот с фонариком - все целое, без вмятин и царапин. В любом случае, груз страховался (на 600 тысяч рублей), поэтому если что, можно было бы и просудиться.
Так что доставка автомобильным транспортом - вполне себе вариант, только дороговато (21600 рублей). Снял бы ветровик, было бы дешевле. Но не было ключей (их нельзя возить в ручной клади в самолете). Процесс упаковки/распаковки снимал на видео, несмотря на вопли сотрудников ТК. Ибо нефиг. Видос, кстати, постараюсь скоро выложить - нужно только домонтировать его. Ускорить этот процесс вы можете прямо сейчас по этой ссылке: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А сегодня отогнал Хорлея на комплексную диагностику к официальному дилеру. Дилер классный, не чета уазовским: и общение вежливое, и ремзона чистая, и кофе вкусный. И, самое главное, работают четко: приняли в день обращения, проверили всё, подцепили сканер, бесплатно отрегулировали зазор на свечах, подкачали колёса и накрутили задние амортизаторы помягче. Из неисправностей: не работает лягушка ножного тормоза + была старая ошибка по датчику положения коленвала (скинули сканером). Также требуется замена масла в передней вилке на более густое (иногда пробивает), ну и АКБ 12,5 В выдает - маловато.
В остальном же мотоцикл полностью соответствует описанию, находится в отличном для его лет состоянии и пробега в 46 тысяч километров. Спасибо предыдущим хозяевам!
Так что теперь, помимо маслания УАЗика, здесь будет маслание Хорлея дюймовыми ключами.
Впереди битва со страховщиками (опять не хотят страховать), регистрация в ГИБДД, постановка на зимнее хранение.
Следите за ним в моих соцсетях!
Инстаграм: grosstractor
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/