Я понимаю, что в почти 60-летнем соревновании на тему: «Какой мотоцикл лучше «Минск» или «Восход»?», побеждает ИЖ Планета Спорт.
Но в статье речь пойдет о сравнении именно этих двух транспортных средств и фанаты «Восхода», конечно закидают меня тухлыми помидорами. Но есть целый ряд причин почему «Макака» выигрывала у «Восхода»:
- Проходимость Минска во многом превосходила своего конкурента, а кроме того он считался «Неубиваемым». Он подходит для езды практически на любых дорогах.
- По ремонтопригодности также побеждал аппарат, сошедший с конвейера ММВЗ. Особенно стоит уделить внимание тому факту, что он лучше поддавался модернизации, чем и любили заниматься советские юноши.
- Несмотря на то, что «Восход» имел более мощный двигатель, который лучше работал на высоких оборотах, «Минск» был оборудован более низовым мотором, быстрее разгонялся (в том числе из-за меньшего веса). Максимальная скорость по паспорту у «Восхода» хоть и выше, но на практике, ее не так-то легко было достичь, а «Минск» «Переваливал» за свой предел в 95 км на лишний пятак.
- Надежность у лидирующего мотоцикла намного выше. Он был настолько непробиваемым, что даже при изношенной поршневой спокойно запускался.
Хочется добавить и про народное творчество, которое хорошо отражало качество сборки и надежность «Восхода»: «Хош чиниться целый год- Покупай себе «Восход»».
По многим показателям эти мотоциклы были достаточно схожи:
- 4х ступенчатая механическая КПП;
- Трубчатая рама закрытого типа;
- Механический барабанный тормоз;
- Одинаковое зажигание.
Даже сейчас еще можно встретить на дорогах поселков и деревень «Мински» 70-80х годов, в то время, как «Восход», который все еще ездит – настоящая редкость.
Справедливости ради стоит сказать, что многие из этих мотоциклов сегодня уже превратились в солянку из разных запчастей, «доработанные» в гаражах.
Остались различимы только их марки, а в остальном от них мало чего осталось оригинального. Не удивительно, ведь уже столько времени прошло.
Большой потенциал для кастомизации «Минска» во многом подкупает, да и его надежность и безотказность на высоте. «Восход», по моему мнению, был больше для понтов, чем для езды. Да и нередко ездил он по принципу «2 дня чиню, 1 – катаюсь».