Готовы к новой порции красоты сегодня? Я уже говорил, что немецкие довоенные автомобили были прекрасны, и лично я считаю это время «золотым веком» автомобилестроения.
Несмотря на то, что Германия проиграла в войне и находилась не в самой простой экономической ситуации, автопром продолжал выпускать красивые автомобили.
Сегодня поговорим про Mercedes-Benz 300 Cabriolet D 1953 года выпуска, который я сфотографировал во время посещения московского музея «Моторы Октября», переименованному теперь в автомузей «Автомобили Мира».
Если провести аналогию с современным модельным рядом, то Type 300 в 50-е годы был чем-то вроде S-класса — элегантный и дорогой.
Модель представили в 1951 году на автосалоне во Франкфурте, где он мгновенно запомнился своим массивным обтекаемым кузовом и хромированной решёткой радиатора с узнаваемой трёхлучевой звездой.
Интересно, что именно Type 300 был выбран в качестве служебного автомобиля канцлером Германии Конрадом Аденауэром, из-за чего к модели прицепилось неофициальное имя «Аденауэр».
Type 300 выпускался с несколькими вариантами кузовов: 4-дверные седан, фаэтон и кабриолет, лимузин, а также 2-дверные купе и кабриолет.
Под капотом находился 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 115 лошадиных сил.
Его было достаточно, чтобы разогнать тяжёлый 5-метровый автомобиль до 160 км/ч.
Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами.
Интересно, что двигатель, шасси и подвески были во многом унифицированы с легендарным спортивным купе Mercedes-Benz 300SL Gullwing.
Что касается подвески, то спереди тут были двойные поперечные рычаги , цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади применили типичную для автомобилей Mercedes-Benz того времени зависимую подвеску с двойными цилиндрическими пружинами.
Задняя подвеска, кстати, была непростой. С помощью специального тумблера на передней панели, водитель мог менять жёсткость стабилизатора на треть, выравнивая положение кузова.
Тормоза были гидравлическими барабанными на всех четырёх колёсах, а введение в конструкцию шасси централизованной системы смазки позволяло избегать появления точек трения.
С 1951 по 1954 годы было выпущено 6214 седанов Type 300 и лишь 591 автомобиль в кузове Cabriolet D, как на фотографиях.
После этого на смену условному первому поколению (известно, как 300a) пришло второе и третье, а в 1957 году Type 300 W186 заменили на W189 (условно 300d, но не путать с Cabriolet D).
На данный момент известно о двух Mercedes-Benz 300 Adenauer на территории России.
Один из них находится в Санкт-Петербурге в частной коллекции, второй — в музее «Моторы Октября» в Москве (его вы видите на фотографиях).
Автомобиль действительно редкий и очень дорогой. В 2013 году один такой кабриолет продавали на аукционе Bonhams за 275-320 тысяч долларов США, или 16-19 миллионов рублей по текущему обменному курсу.
И это было почти 10 лет назад. Сегодня эта цена наверняка будет минимум на 30-40% выше.