Японский автопроизводитель Nissan, по всей видимости, является чемпионом среди других компаний в России по количеству моделей, которые были в производственной гамме, но по тем или иным причинам сняты с производства. Последней такой моделью стал Nissan Terrano, который "пал жертвой" ухода французского партнера Renault из России 16 мая текущего года. А до этого момента, с конвейера АвтоВАЗа в 2020 году был снят седан Nissan Almera. Ранее из выпускаемой модельной линейки завода Лада Ижевск были вычеркнуты Nissan Tiida и седан Sentra. К потерям Nissan можно также отнести и линейку Datsun.
К этому тренду можно добавить и следующий. Это проблема простаивающих автозаводов, которая не снята с повестки дня, и еще долго будет актуальной не только в 2022, но даже и в следующем 2023 году.
Недавно стало известно, что находящийся в Санкт-Петербурге завод «Ниссан Мотор Мэнуфэкчуринг Рус» продлил приостановку выпуска и простой своего сборочного конвейера до конца декабря.
Об этом сообщило международное информационное агентство Reuters со ссылкой на японское издание Nikkei.
Впервые о приостановке было объявлено в мае текущего года. Тогда последовало сообщение главного исполнительного директора Nissan Motor Макото Учида, который объявил о том, что завод в Санкт-Петербурге не будет работать до конца марта 2023. Также было объявлено о приостановке импорта новых автомобилей бренда в Россию. Импорт подержанных праворульных автомобилей из Японии пока никто не запрещал.
Общий ущерб от таких действий по словам Макото Учида, на период финансового 2022 года, оценивался в $499 млн. В Японии финансовый год заканчивается 31 марта.
Но затем следом последовало уточнение, где говорилось о 6-месячной приостановке производства. Согласно объявленных сроков, следовало, что «Ниссан Мотор Мэнуфэкчуринг Рус» должен был запустить конвейер в конце сентября. Впрочем, есть большие сомнения в этом.
Также сообщалось о том, что приостановка работы завода Nissan была продлена из-за продолжающихся трудностей с получением запчастей из Европы и Японии. То есть причиной объявлялись разрыв транспортно-логистических цепочек, а не геополитические проблемы из-за российско-украинского конфликта.
«Производство в Санкт-Петербурге приостановлено до конца декабря, сотрудники были проинформированы. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией и примем необходимые меры», – приводит агентство Reuters слова представителя Nissan.
Напомним, завод «Ниссан Мотор Мэнуфэкчуринг Рус», расположенный в Санкт-Петербурге, имеет производственную мощность 100 тыс.автомобилей в год. На предприятии по полному циклу (со сваркой и окраской) до недавнего времени выпускали кроссоверы Nissan X-Trail, Qashqai и Murano.
Уважаемые читатели!
Как на ваш взгляд, почему автомобили Nissan терпели такое фиаско на российском рынке и вынужден покидать конвейеры Ижевска и Тольятти?
Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz