Найти в Дзене
yurinur

ВАЗ 21093 Восстановление блока предохранителей

Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о блоке предохранителей, а точнее о тех проблемах, которые могут с ним приключится. Установлен этот блок не в самом лучшем месте, под капотом со стороны водителя. Причем установлен именно в том месте, где стекает вода с лобового стекла (левый нижний угол) ну и прямо на него течет.

Блок предохранителей ВАЗ 21093
Блок предохранителей ВАЗ 21093

Сколько девяток я встречал в своей жизни, в этом месте у всех вода. Некоторые владельцы этих автомобилей даже пластиковые бутылки (в разрезанном состоянии конечно) умудряются надевать на этот блок, лишь бы избежать попадания воды. Как вам такой вариант?

Защита блока предохранителей от воды
Защита блока предохранителей от воды

А вот еще.

-3

У девяток эти блоки просто болезнь какая-то. Мою машину эта учесть тоже не обошла стороной.
Понял я это, когда начал прозванивать проводу идущую из под капота в салон машины. Чтобы более детально рассмотреть возможные повреждения, если они имеются, я решил снять блок и забрать его домой.
Снимается он просто, откручиваются две гайки крепления блока, поднимаете его и снизу выдергиваете крепление косы проводов - их там несколько штук.

-4

Дома я стал разбирать блок и увидел такую картину

-5

Большинство контактов были окислены, на некоторых дорожках не было контактов, их местами съело окисление. Я все почистил от окислов и прозвонив прибором все дорожки восстановил те, что были не рабочие.
Кстати, некоторые из них вели к реле.
Потом плавно перешел к разъемам штекеров.

Вид снизу
Вид снизу
Вид сверху
Вид сверху

На одном из них не хватало несколько ножек, а место где они должны были находится было зеленое - тоже окисление.
У меня в машине лежало еще два таких блока, предыдущий хозяин похоже сталкивался с такой же проблемой и судя по количеству блоков, не раз.
Разобрав один из них я отпаял недостающие контакты и перепаял на свой блок. Делать это было очень не удобно, ножки нагревались и плавили пластик, через который они выступали наружу, но я справился с данной задачей.
Восстановив блок пошел устанавливать его в машину, но пока не установил решил бегло посмотреть на провода, которые к нему подключаются и видимо не зря. Несколько проводов были просто сломаны пополам, а место слома тоже было зеленоватого цвета.

Окисленные провода
Окисленные провода

Восстановив их, подключил все разъемы и установил блок предохранителей на место.
После ремонта у машины заработали звуковой сигнал, поворотники и стал включаться вентилятор охлаждения радиатора.
Сразу хочу дать маленький совет, обращайте внимание на место установки блока предохранителей. а точнее на место слива воды. Недалеко от блока есть технологическое отверстие для слива воды, оно со временем может забиваться грязью и вода не уходит, из за этого и происходит окисление контактов и дорожек. Тут и бутылки, которыми накрывают блоки, не помогут, вода то снизу.
У меня была мысль вообще этот блок перенести в салон, но не успел осуществить эту задумку, поменял машину на другую.
На сегодня это вся информация по ремонту блока предохранителей.
Кстати, если кого-то интересует вопрос, почему я не купил новый блок, то ради интереса можете посмотреть сколько он стоит. На сегодняшний день цена составляет 6400 рублей.
На сегодня это все.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Авто
5,66 млн интересуются