Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о блоке предохранителей, а точнее о тех проблемах, которые могут с ним приключится. Установлен этот блок не в самом лучшем месте, под капотом со стороны водителя. Причем установлен именно в том месте, где стекает вода с лобового стекла (левый нижний угол) ну и прямо на него течет.
Сколько девяток я встречал в своей жизни, в этом месте у всех вода. Некоторые владельцы этих автомобилей даже пластиковые бутылки (в разрезанном состоянии конечно) умудряются надевать на этот блок, лишь бы избежать попадания воды. Как вам такой вариант?
А вот еще.
У девяток эти блоки просто болезнь какая-то. Мою машину эта учесть тоже не обошла стороной.
Понял я это, когда начал прозванивать проводу идущую из под капота в салон машины. Чтобы более детально рассмотреть возможные повреждения, если они имеются, я решил снять блок и забрать его домой.
Снимается он просто, откручиваются две гайки крепления блока, поднимаете его и снизу выдергиваете крепление косы проводов - их там несколько штук.
Дома я стал разбирать блок и увидел такую картину
Большинство контактов были окислены, на некоторых дорожках не было контактов, их местами съело окисление. Я все почистил от окислов и прозвонив прибором все дорожки восстановил те, что были не рабочие.
Кстати, некоторые из них вели к реле.
Потом плавно перешел к разъемам штекеров.
На одном из них не хватало несколько ножек, а место где они должны были находится было зеленое - тоже окисление.
У меня в машине лежало еще два таких блока, предыдущий хозяин похоже сталкивался с такой же проблемой и судя по количеству блоков, не раз.
Разобрав один из них я отпаял недостающие контакты и перепаял на свой блок. Делать это было очень не удобно, ножки нагревались и плавили пластик, через который они выступали наружу, но я справился с данной задачей.
Восстановив блок пошел устанавливать его в машину, но пока не установил решил бегло посмотреть на провода, которые к нему подключаются и видимо не зря. Несколько проводов были просто сломаны пополам, а место слома тоже было зеленоватого цвета.
Восстановив их, подключил все разъемы и установил блок предохранителей на место.
После ремонта у машины заработали звуковой сигнал, поворотники и стал включаться вентилятор охлаждения радиатора.
Сразу хочу дать маленький совет, обращайте внимание на место установки блока предохранителей. а точнее на место слива воды. Недалеко от блока есть технологическое отверстие для слива воды, оно со временем может забиваться грязью и вода не уходит, из за этого и происходит окисление контактов и дорожек. Тут и бутылки, которыми накрывают блоки, не помогут, вода то снизу.
У меня была мысль вообще этот блок перенести в салон, но не успел осуществить эту задумку, поменял машину на другую.
На сегодня это вся информация по ремонту блока предохранителей.
Кстати, если кого-то интересует вопрос, почему я не купил новый блок, то ради интереса можете посмотреть сколько он стоит. На сегодняшний день цена составляет 6400 рублей.
На сегодня это все.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...