Сегодня расскажу об одной из своих любимых моделей (хотя, наверное, моделью назвать эту машинку будет слишком смело, но для удобства всё-таки буду называть её моделью). Речь идёт о ЗИЛе, который стоит на заставке канала.
Стоит сказать, что строил я его исключительно для удовольствия. А самое главное, что он полностью построен из тех деталей, которые остались после постройки поливомоечных машин на базе ЗИЛ-130, и деталей, которые пылились в запасниках, но на модели ставить их желания не возникало. Можно сказать, что тут использованы детали марки «Допомойкинедонёс».
Итак, за основу модели взято шасси от журнальной модели КО-002 из серии «Автомобиль на службе».
Так она выглядела после распаковки.
Сама эта модель послужила донором. С неё были взяты бочка, мигалка и поливомоечное оборудование для постройки аналогичной поливалки на базе SSM. А при постройке модели ПМ-130 с журналки были сняты фары и фара-искатель. Таким образом, осталось свободное шасси с сомнительной степенью копийности.
Первым делом, ещё до окончания постройки ПМ-130, я решил покрасить салон, а ещё посадить туда фигурку водителя. Фигурка нашлась в масштабе 1/48, это был пилот от самолёта Ла-5, выпускаемого фирмой «Звезда». Качество фигурки низкое, но подходящее для помещения его в кабину.
Несмотря на то, что фигурка была в 48-м масштабе, в салон она вошла прекрасно. Получилось это из-за того, что разработчики журнального ЗИЛа сильно ошиблись с размерами салона. На фото видна разница в размерах салонов журнального ЗИЛ-130, и аналога от АИСТа.
Салон решил покрасить в синий цвет. Цвет подбирался так потому, что саму кабину красить в синий я не хотел, и с синим салоном, вне зависимости от цвета окраски кабины, машина смотрелась бы как после перекраски на автобазе, что расширяло выбор для подбора чцета кабины. Сиденья покрасил коричневой краской. При окраске салона, пол закрыл масками, в итоге он остался черным. Надо сказать, что копийность салона стремится к нулю, он больше подходит для игрушки, чем для модели. Тем не менее, ручки я решил сделать отдельными деталями из проволоки.
С фигуркой решил не мудрить, а раскрасить его как военного летчика (в салоне он всё равно смотрится как силуэт). Ну и для оживления интерьера салона, на пассажирское сиденье кинул газету.
На этом салон был закончен и установлен на место. Работы продолжились после окончания постройки ПМ-130.
А продолжились они с разбора кабины и удаления с неё краски.
Цели построить модель-копию не стояло, учитывая сомнительную копийность исходника; наоборот, хотелось сделать машину таким образом, чтобы рядом с журнальной поливалкой она смотрелась гармонично. Поэтому дополнительную оптику я решил оставить как есть, т.е. отлитой вместе с кабиной. Но вот с зеркалами мириться было невозможно, тем более, что от предыдущих конверсий осталось несколько комплектов зеркал от «Автоистории». Но с установкой был один нюанс. Дело в том, что на журналке зеркала сделаны весьма условно, для их установки предусмотрено одно отверстие, при этом, его диаметр относительно большой, к тому же, возле левого зеркала имеется отверстие под установку фары-искателя. Аистовские зеркала сделаны с претензией на копийность, и имеют три ножки, под каждую ножку требуется отверстие диаметром около 1 мм. Сначала пришлось заделать имеющиеся отверстия, сделано это было при помощи соды и суперклея. Затем были просверлены отверстия под новые зеркала. Кроме того, добавлена расшивка, имитирующая шов между решеткой и кабиной, а также сточена имитация ручек.
Потом кабина была загрунтована и окрашена. Желтый цвет был выбран потому, что хотелось чего-то максимально отличного от первоначального варианта, кроме того, это даёт возможность перекрасит машинку в аварийную или аэродромную.
Фары были взяты от «Автоистории», дворники оставлены родные.
Дальше началась работа над шасси. Сначала решил доработать глушитель, а точнее, собрать новый из родного и остатков аистовского. На глушителе доработка «донышка» и закончилась. Убогий карданный вал решил не трогать.
Так как в запасниках нашелся кузов от элеконовского Урала, он и был выбран на роль надстройки. С него были срезаны лишние элементы, такие как крепление, брызговики и держатели фонарей. Вместо них установлены пластиковые пластины для крепления кузова к раме, а также родные задние фонари от журнальной поливалки. Кузов красить не стал: с одной стороны открывающийся борт после покраски будет хуже открываться и закрываться, с другой, покрасить всегда успею.
Родной фаркоп заменен на аистовский.
Наконец, дело дошло до колес. Сами диски там неплохие (для данного проекта), но шины ужасные. В связи с тем, что от АИСТа осталась куча резины, логично, что её и нужно ставить. Но тут возникла небольшая проблема – диаметр дисков журналки чуть меньше диаметра дисков из Костромы, поэтому шины слегка болтались. Для приведения дисков в нужный размер, на них были наклеены полоски пластика. С такой доработкой шины сели замечательно.
Диски покрасил в белый цвет. Расположение запасного колеса менять не стал, как не стал удалять у него ступицу.
В финале прошел оранжевой краской огоньки на кабине, покрасил и приклеил зеркала.
Результатом я вполне доволен. Процесс порадовал ещё больше.