Найти тему
Зато не в кредит

В России закрылся ещё один большой автозавод, но с работниками расплатились щедро

Большинство предприятий, где собирали иномарки, сейчас заморожены. К примеру, завод во Владивостоке, где ещё год назад кипела сборка моделей Mazda. В Шушашах, что под Санкт-Петербургом больше 15 лет велось производство автомобилей Toyota для российского рынка.

После начала февральских событий площадка встала и больше не запустилась. Теперь совсем неизвестно, когда конвейер снова заработает, потому что японцы приняли решение избавиться от предприятия.

Источник фотографий: пресс-служба компании Toyota
Источник фотографий: пресс-служба компании Toyota

Напомню, что в последние годы там собирали две модели — это седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4. Собирали довольно плодотворно, потому что в 2021 году выпустили больше 80 000 машин.

Не АвтоВАЗ, конечно, но Toyota и подороже будет. А вот Land Cruiser и оставшиеся модели бренда к нам завозили из заграницы. Тот же «Крузак», например, поставляли напрямую из Японии.

Отдельно надо отметить, что японцы доверили российским рабочим не просто отвёрточную сборку уже готовых компонентов, а полный цикл. Со сваркой и окраской кузовов, высокой степенью локализации деталей. То есть, многие элементы ещё и выпускались в России.

-2

Вокруг предприятия выросло ещё несколько мелких заводиков и просто поставщиков, которые снабжали главный завод компонентами для машин.

Не знаю, чем эти поставщики занимаются сейчас. Все разом переключились на китайский автопром?

Что будет с рабочими?

Здесь нужно отдать японцам должное. Они поступили по совести и решили выплатить каждому довольно неплохую компенсацию, которой точно хватит на первые месяцы после сокращения.

-3

Компенсация составит 12 месячных окладов. Средняя зарплата на российском заводе Toyota составляли около 60 000 рублей. Поэтому по самым грубым подсчётам большая часть сотрудников получит около 720 000 рублей.

Кроме того, как сказано в официальном пресс-релизе, японцы помогут своим бывшим сотрудникам с переобучением, поиском новой работы.

А сама Toyota останется в России?

-4

Пока да. Её офисы и дилеры продолжают работу. Сервисные центры тоже. Вот только поставок новых машин нет, насколько мне известно, поэтому со временем останется лишь сервис, скорее всего.

Что теперь будет с заводом?

Предприятие крупное и современное. Я уверен, что совсем скоро его приберет себе одна из китайских компаний. Благо, что претендентов достаточно. Chery ищет для себя площадку в России, JAC тоже.

-5

Могут зайти в Шушары и иранцы. Iran Khodro не просто собирается продавать свои машины в России, но и выпускать их здесь. Почему бы не освоить тогда именно это предприятие?

Советую посмотреть:

Иранские машины для России дешевле Гранты, но у них есть 3 серьёзных недостатка

Правда ли, что инспекторы ГИБДД будут останавливать водителей мужчин из-за мобилизации?

Monza – сменщик Chevrolet Lacetti. Гораздо красивее и современнее, но так же дешево

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются