Найти в Дзене
Der SPIEGEL на Русском

"Электронные грузовики снова сделают профессию дальнобойщика привлекательной"

23.09.2022

Электрические грузовики призваны сделать транспортную отрасль более чистой. Шведский производитель Volvo считает себя в авангарде этой тенденции. Генеральный директор Volvo Trucks Роджер Альм, несмотря на это, все еще слишком медленно проводит реконструкцию.

ШПИГЕЛЬ: Г-н Альм, в прошлом году Volvo Trucks продала около 123 000 грузовиков по всему миру. Сколько из них были аккумуляторно-электрическими моделями?

Alm: В 2019 году мы начали серийное производство электрических грузовиков. В прошлом году по всему миру было заказано 440 электрических грузовиков, так что цифры все еще невелики. В общей сложности сейчас у нас 2700 заказанных электромобилей по всему миру. Рост огромен. И мы ожидаем, что он будет продолжать расти.

ШПИГЕЛЬ: На прорыв это пока не похоже. Volvo Trucks стремится к тому, чтобы к 2030 году на долю электромобилей приходилось 50 процентов, а к 2040 году планирует производить только грузовики с нулевым выбросом углерода. Аналогичные цели формулируют и конкуренты. Почему Volvo не более амбициозна?

Альм: Мы даже чрезвычайно амбициозны. Мы предлагаем шесть серийных электромобилей с аккумуляторными батареями – столько, сколько нет ни у одной другой марки. За этим стоит огромный прогресс в разработке. И вы не должны забывать: если мы скажем, что к 2030 году половина наших грузовиков, продаваемых по всему миру, будет иметь электропривод, то это означает, что доля электромобилей в Европе составит 70 процентов, потому что в других регионах мира доля электромобилей будет намного ниже. Таким образом, мы считаем, что мы являемся авангардом электрификации в транспортной отрасли.

ШПИГЕЛЬ: Несколько дней назад на заводе Volvo в Гетеборге началось производство аккумуляторных электрических грузовиков большой грузоподъемности общей массой до 44 тонн. Уже продано около тысячи экземпляров – где наибольший спрос?

Альм: Большинство клиентов приезжают из Германия. Здесь мы также являемся лидерами на рынке электрических грузовиков, и мы надеемся и дальше укреплять эту позицию, поскольку объявленные субсидии на покупку электрических грузовиков и создание инфраструктуры зарядки вступают в силу. Но в других европейских странах, особенно в Северной и Центральной Европе, также наблюдается высокий спрос на электрические грузовики.

ШПИГЕЛЬ: В отличие от электромобилей, которые обычно паркуются 23 часа в сутки, электромобили работают намного дольше. Таким образом, их батареи необходимо заряжать чаще, что приводит к большей нагрузке на батареи. Вот почему электрические грузовики должны быть выведены из эксплуатации раньше, чем дизельные грузовики?

Альм: Напротив, мы даже предполагаем более длительный срок службы. Дизельный грузовик, работающий на большие расстояния, в настоящее время заменяется примерно через пять лет. Но мы ожидаем, что срок службы электрических грузовиков составит от семи до восьми лет. Таким образом, будущий электрический грузовик будет преодолевать значительно больше миль, чем его дизельный аналог, что, помимо выбросов загрязняющих веществ, является еще одним экологическим преимуществом.

ШПИГЕЛЬ: Действительно ли батареи выдерживают такую нагрузку в течение многих лет?

-2

Альм: Наше основное внимание уделяется батареям. Вот почему мы создали для этого собственное бизнес-подразделение - »Volvo Energy«. Что касается аккумуляторов, то, прежде всего, речь идет о превращении классической линейной бизнес-модели в новую модель замкнутого цикла. Для этого батареи постоянно анализируются, оптимизируются, настраиваются на этапе использования, затем используются для других целей и, наконец, полностью перерабатываются.

ШПИГЕЛЬ: В аккумуляторной батарее тяжелого электрического грузовика содержится до 850 килограммов лития, 620 килограммов графита, 450 килограммов никеля и около 150 килограммов марганца и кобальта в каждом. Все эти товары подвержены политическим, экономическим или логистическим рискам. Что делает Volvo Trucks, чтобы снизить эти риски?

Альм: У нас есть кодекс поведения не только в отношении этого сырья, но и во всех компонентах нашей цепочки поставок, который применяется как к нам, так и ко всем нашим поставщикам. Мы регулярно проверяем всех наших поставщиков на предмет того, поддерживают ли они установленные нами ценности и соблюдают ли правила для их выполнения.

ШПИГЕЛЬ: Но неясно, доступны ли все эти товары в достаточном количестве по доступным ценам. Поскольку стоимость лития, меди, никеля и других материалов растет, предположение экспертов о том, что к 2025 году электрические грузовики перестанут быть более дорогими, может пошатнуться. для предпринимателя, чем дизельные грузовики.

-3

Альм: Когда мы говорим о расходах, мы должны добавить к счету один фактор. А именно: какова цена за защиту окружающей среды? Или спрашивается иначе: какую цену придется заплатить нашим потомкам? Мы должны задавать эти вопросы, когда говорим о равенстве затрат на дизельные и электрические грузовики. К этому добавляются нормативные акты, такие как сборы за выбросы CO₂ или запреты на въезд в города для определенных транспортных средств.

ШПИГЕЛЬ: В конце концов, готова ли индустрия коммерческих автомобилей к такому широкому обсуждению?

Альм: Это не только вопрос индустрии коммерческих автомобилей. Это также включает в себя политику. Это то, к чему мы все принадлежим. Мы должны задать себе вопрос о том, как мы хотим жить завтра. Потребительские товары теперь будут перевозиться. И за то, чтобы сделать это как можно более экологически безопасным, приходится платить.

ШПИГЕЛЬ: Вы говорите» что «мы больше не можем откладывать декарбонизацию транспортного сектора". В конце концов, кто самые большие тормозители?

Альм: Вы не имеете права спрашивать меня об этом. Я могу только сказать, что я готов использовать свое влияние в небольшой части этого развития. Я не хочу, чтобы однажды мои внуки спросили: "Дедушка, почему ты ничего не сделал?"

-4

ШПИГЕЛЬ: Volvo Trucks начала серийное производство тяжелого электрического грузовика всего несколько дней назад. На немецкой странице компании в Facebook были в основном критические комментарии по этому поводу - по–видимому, от дальнобойщиков (»Да здравствует дизельный двигатель«). Могут ли электрические грузовики усугубить острую нехватку водителей?

Альм: Ни в коем случае. Напротив, мы надеемся, что аккумуляторно-электрические приводы помогут снова сделать профессию дальнобойщика более привлекательной. Потому что водить электрический грузовик - это фантастика. Нет ни грохота, ни вибрации, а мощность просто потрясающая. И самое главное: никаких загрязняющих веществ не образуется. Когда я бываю на мероприятиях по вождению, я постоянно сталкиваюсь с тем, что тот, кто впервые попробовал электрический грузовик, больше ничего не хочет.

ШПИГЕЛЬ: Аккумуляторно-электрические грузовики уже доступны, а через несколько лет к ним присоединятся грузовики на топливных элементах, которые Volvo Trucks разрабатывает в рамках совместного предприятия с Daimler. Не является ли это слишком большим количеством инноваций за слишком короткое время, особенно для ваших клиентов?

Альм: Я хотел бы задать встречный вопрос: сколько времени у нас есть перед лицом изменения климата? Я думаю, нам лучше быть еще быстрее. Я убежден, что все, что снижает выбросы CO₂, принесет нам пользу в долгосрочной перспективе. И я думаю, что большинство наших клиентов видят то же самое.

Источник: https://www.spiegel.de/auto/volvo-trucks-chef-roger-alm-e-lkw-werden-den-beruf-des-fernfahrers-wieder-attraktiv-machen-a-21725951-649c-4bc9-ad48-66feec828c49

Авто
5,66 млн интересуются