Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Легендарная "полуторка" в масштабе 1/43 из СССР | Газ-АА от завода "Двигатель" | История производства

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня мы затронем тему, которую раньше я старательно избегал - масштабные модели завода "Двигатель". Почему избегал? Признаться, я их немного недолюбливаю: это связано и с детскими воспоминаниями, и со взрослыми...)

Что касается детских - никогда не забуду тот день, когда я вышел во двор, направился к знакомой до боли песочнице, а там совсем маленький парнишка доламывает неведомую ранее мне машинку... По ее грубому исполнению я понял, что это что-то "из СССР" - времени, о котором так много говорят взрослые. Я стоял полный желания забрать ее... "полуторку" Газ-АА... уже без бампера и с продавленными колесами, но... фактически еще живую. Желание забрать - это хорошо, но строгая бабушка парнишки, сидящая сзади на скамейке - это плохо. В тот день я остался без побитой, однако интересной старинной машинки. В моей коллекции она появилась только через 10 с хвостиком лет.

Говоря об отношении к изделиям "Двигателя" во взрослом состоянии - мне с ними просто откровенно не везет. Вот, к примеру, их Раф-977 ДМ "Латвия" производился, казалось бы, целую тучу лет: с 1978 по 1996. Однако сегодня найти живой экземпляр без колхоза - та еще задачка! Нет у меня этого Рафа, все попытки были с "сюрпризом" от прошлых владельцев... Не приятно. Ну, а про Газ-ААА и Газ-60 - примерно также: либо цена неадекватная, либо "сюрприз" в виде вклеенной дверцы.

Таким образом, резюмирую: "Двигатель" производил три масштабные копии: Раф 977 ДМ, Газ-АА, Газ-ААА и Газ 60. Давайте приведу справку о самом заводе.

Завод "Двигатель" - старейшее предприятие России по производству морского подводного оружия. На заводе выпускались паровые машины, водотурбинные котлы, пресса для изготовления пороха по системе И.А. Вышнеградского, специальные машины для оборудования Российско-американской резиновой мануфактуры. После Октябрьской революции завод был национализирован и законсервирован. Но к 1927 году «Двигатель» возобновил своё производство. К 1940 году выпуск торпед и мин на заводе достиг 800 штук в год. В предвоенные годы завод «Двигатель» - единственное предприятие Советского Союза, выпускающее минно-торпедное оружие для Военно-морского флота страны. Сегодня завод «Двигатель», сохраняя свои лучшие традиции и являясь одним из ведущих предприятий отечественного военно-промышленного комплекса, продолжает свою славную историю.
Как многие предприятия оборонной промышленности, завод "Двигатель" в советское время производил и некоторые товары народного потребления, в том числе модели автомобилей - РАФ-977, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА и ГАЗ-60.

Сегодня мы говорим о модели Газ-АА, поэтому ниже справка касающаяся именно ее. Надеюсь, придет время и будет повод поговорить о других машинках родом из Ленинграда.

ГАЗ-АА ~1982-1996
- в начале производства модель выпускалась в одно и то же время с эмблемой завода на днище и без нее;
- первые выпуски имели надписи "Ц 4р00к" в верхней части днища под кабиной, "ГАЗ-АА" в верхней задней части, "1:43" в нижней задней части, эмблему завода слева от нее и два отверстия в днище для крепления кузова; затем эмблема стала ставится в верхней части днища под кабиной на месте цены, на прежнем месте первое время была прямоугольная заливка;
- первые выпуски имели резиновые шины, которые затем были заменены съемными пластмассовыми, позже колеса стали
литыми;
- с ~1985-86 указание цены снизу в задней части рамы (над названием модели) "ц4р00к" ставилось, чуть позже - уже нет.
- с конца 80-х модели ГАЗ-АА/ААА/60 имеют более толстый передний мост, т.к. ранее передняя ось придерживалась частью детали "кабина-капот-радиатор", а потом ось прессовалась в мост.
Внутри кузова есть расшивка пола. Эх, сколько грузов "полуторки" перевезли через дюны песочниц! Я сам видел...
Внутри кузова есть расшивка пола. Эх, сколько грузов "полуторки" перевезли через дюны песочниц! Я сам видел...

Вот такая модель. Вот такая история. Как вы понимаете, сам "Двигатель" делал целую россыпь разновидностей моделей, особенно в период 90-х. С появлением "новой" страны - кабины стали далеко не только черными, менялся и цвет пластикового кузова, изделия начали приурочивать к разным датам Победы... Вот только живых машинок из 90-х мало, чума гуляла... Позже формы "полуторки" переехали на производство "ЛОМО-АВМ", но это уже совсем другая модельная история...

Читайте также: как нужно добиваться желанных моделей; Волга со светящимися фарами; Москвич с синим салоном из 97-го года.

Авто
5,66 млн интересуются