Японцы представили 4-е поколение популярного кроссовера Nissan X-Trail. Новинка доступна с тремя электрифицированными силовыми агрегатами и среди них версия с полным приводом E-4orce от электрокара Ariya.
Новое издание Nissan X-Trail выглядит весьма солидно: большая решетка радиатора, разделенные на две части фары, угловатые линии сбоку и заходящие на борта задние фонари. Аэродинамику кроссовера улучшают ветроотбойники у передних колес, особая форма передних стоек, плоская защита днища и активная радиаторная решетка спереди. Новый Nissan X-Trail построен на платформе CMF-C альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Двери, передние крылья и капот выполнены из алюминия, задняя дверь – из композитного материала.
Передняя подвеска – привычные стойки Мак-Ферсон, сзади – многорычажка. В 5-местном исполнении Nissan X-Trail вмещает 585 литров багажа. Но при желании он может быть и семиместным автомобилем.
В кокпите водитель видит перед собой 12,3-дюймовый TFT-экран. Кроме того, есть и проекционный 10,8-дюймовый Head-up-Display (HUD). Тач-скрин информационно-развлекательной системы имеет диагональ так же 12,3 дюйма. Он подготовлен к сопряжению со смартфонами через интерфейсы Android Auto и Apple Carplay, позволяет организовать точку доступа WLAN и воспринимает голосовые команды, совместимые с Google Assistant и Amazon Alexa. Кроме того остались к счастью и физические регуляторы климата и кнопки управления радио и навигатором.
Набор ассистентов ProPilot Assist включает в себя адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков и ассистентом смены полосы движения. Nissan X-Trail предлагают с двумя вариантами силового агрегата e-Power-Systems, в которых 1,5-литровый бензиновый двигатель с переменной степенью сжатия в 158 л.с. служит исключительно для выработки тока для зарядки мощной аккумуляторной батареи. А колеса вращает уже 150-киловаттный электромотор. При этом ДВС всегда работает в оптимальном диапазоне оборотов. Ускоряться и замедляться на новом Nissan X-Trail моно с помощью всего одной педали газа "e-Pedal Step".
Кроме переднеприводной версии предлагается, как уже сказано выше, полный привод e-4orce от электрокара Nissan Ariya. Здесь на задней оси работает дополнительный электромотор мощностью 100 кВт, так что системная мощность составляет 213 л.с. Эта система полного привода обеспечивает постоянное распределение крутящего момента между осями и позволяет притормаживать передние и задние колеса независимо друг от друга.
Наконец, есть еще и версия MHEV с полуторалитровым турбомотором с переменной степенью сжатия. Эта четверка выдает 163 л.с. и крутящий момент 300 ньютонометров, который передается на передние колеса через бесступенчатый вариатор Xtronic. Здесь использована технология мягкого гибрида с 12-вольтовой бортовой сетью и рекуперацией энергии при торможении. Энергия запасается в литий-ионной батарее, которая питает потребителей при выключенном, например, перед светофором ДВС. Кроме того, стартер-генератор добавляет свои 6 ньютонометров при разгоне.
#nissanx-trail #ниссаникстрейл #кроссовер #японскиеавтомобили