Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 08.09.22. Замена помпы ЗМЗ-51432, ремонт рулевого карданчика, фиксаторы сайлентблоков Ваксойл, тюнинг лебедок и пр.

Вискомуфта снята, вместо нее установлен привод постоянного вращения вентилятора. Температура даже в это жаркое лето, редко поднималась выше 80 гр, плюс исчезла проблема люфта в опоре, ранее часто приходилось менять подшипники. Мотор локально мыл перед разборкой, с помощью моющего пистолета.
Вискомуфта снята, вместо нее установлен привод постоянного вращения вентилятора. Температура даже в это жаркое лето, редко поднималась выше 80 гр, плюс исчезла проблема люфта в опоре, ранее часто приходилось менять подшипники. Мотор локально мыл перед разборкой, с помощью моющего пистолета.

Еще в поездке в июле в тайгу, был диагностирован подозрительный шум, в итоге только сняв ремень агрегатов, было установлена, что гремит помпа-водяной насос. Также есть приличный люфт, но помпа еще не текла, уровень ОЖ был на месте.

РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ПОМПЫ ( ВОДЯНОГО НАСОСА )(КРЫЛЬЧАТКА, САЛЬНИК, ПОДШИПНИК) ЗМЗ-514 514.1307002-10 /КОД 514.1307002-10
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ПОМПЫ ( ВОДЯНОГО НАСОСА )(КРЫЛЬЧАТКА, САЛЬНИК, ПОДШИПНИК) ЗМЗ-514 514.1307002-10 /КОД 514.1307002-10

Еще при ремонте зимой мотора, мной был приобретен, в целях экономии, рем. комплект помпы, но в итоге решил купить все же новую. Хотя в руководстве по ремонту мотора 2023, на стр. 214, есть подробный раздел по ее ремонту.

-3

При демонтаже помпы, сняв навесное, открутил также и кронштейн ГУР, он также имеет одно крепление вверху к компрессору кондиционера и отодвинул кронштейн в сторону. Отсоединил шланги и с помощью деревяшки и резинового молотка, сбил ее с блока, т.к. ранее клеил ее на красный, силиконовый герметик.

-4

Хитрый болт крепления, расположен на обратной стороне.

-5

Старая помпа, еще заводская, была без следов сильной ржавчины, но люфт был очень приличный, грохотал подшипник.

-6

Чтобы не перепутать болты, при демонтаже накрутил их на новую помпу, при монтаже переставил на старую.

Шланг обратки с печки,  на моторе проведен по новой трассе, т.к. стальной патрубок и шланг, перетерлись ранее об КПП.
Шланг обратки с печки, на моторе проведен по новой трассе, т.к. стальной патрубок и шланг, перетерлись ранее об КПП.

Посадочное под помпу очистил от остатков герметика и

Помпу ставил снизу, с ямы.
Помпу ставил снизу, с ямы.

установил новую помпу уже на серый АБРО 999.

На вводном патрубке турбины, появились сильные подтеки масла. Пока думаю проверить состояние катализатора и картерные газы.
На вводном патрубке турбины, появились сильные подтеки масла. Пока думаю проверить состояние катализатора и картерные газы.

При установке помпы центровал ее с помощью двух болтов. Болты крепления протягивал дин. ключом, с моментом по.руководству.

После запуска. мотор стал работать на удивление тихо, хотя наверное уже забыл как он работал ранее. При ремонте, также промыл и заменил смазку в роликах.

 Для снятия рулевого карданчика, снял бачок ОЖ.
Для снятия рулевого карданчика, снял бачок ОЖ.

У рулевого карданчика, был сильный (очень сильный) люфт нижней крестовины.

 Верхняя крестовина была в норме. Это первый ремонт данного узла, после покупки  машины в ноябре 2014.
Верхняя крестовина была в норме. Это первый ремонт данного узла, после покупки машины в ноябре 2014.

Но открутив два болта крепления (машина 2014 года),

-12

снять мне его сразу не удалось.

-13

Намертво закисло шлицевое. Пришлось его долго проливать керосином, отсоединить пром. вал под рулем, греть шлицевой газовой горелкой и сбивать молотком и длинной выколоткой с нижнего крепления.

 На валу есть резиновое  кольцо-сальник, поверх него одевается пластиковый хомут с замком, поэтому одевать поверх, что либо не стал, а вот внедрить пресс-масленку, думаю было бы полезно.
На валу есть резиновое кольцо-сальник, поверх него одевается пластиковый хомут с замком, поэтому одевать поверх, что либо не стал, а вот внедрить пресс-масленку, думаю было бы полезно.

Чтобы полностью разобрать шлицевое, опять в работе молоток и газовая горелка.

 Виден износ вала от втулок в опоре.
Виден износ вала от втулок в опоре.

Опора рулевого вала была в рабочем состоянии, новая мне не понравилась по качеству, оставил старую, только перевернул рулевой вал. Крестовина рулевого кардана была у меня GMB ST-1540. Поменять крестовину попросил соседа по гаражам. Он сказал, что она больше диаметром на пару соток, расточил по месту. под нее вилку Меняли только нижнюю крестовину, верхняя была в порядке. Очистив и смазав шлицевое, все установил обратно. Пропал очень приличный, почти на 90 гр, люфт-свободный ход на руле.

Лопнул гровер, разбило посадочное под болт на кронштейне.
Лопнул гровер, разбило посадочное под болт на кронштейне.

Машина ранее прилично громыхала, при проезде неровностей,и рыскала по дороге, виной этому оказались разбитые, с вод. стороны, отверстия под болты крепления продольных тяг(клюшек).

На переднем креплении также болт проворачивался и смещался при ходах подвески, издавая стуки., виден износ, отверстие под болт разбито.
На переднем креплении также болт проворачивался и смещался при ходах подвески, издавая стуки., виден износ, отверстие под болт разбито.

Сварка дилетантом, пока только учусь. Рекомендуется без фанатизма прихватить в трех точках. Чтобы не сгорел полиуретановый сайлентблок, проливал его водой. Затянул с дин. ключом на 15кгс.
Сварка дилетантом, пока только учусь. Рекомендуется без фанатизма прихватить в трех точках. Чтобы не сгорел полиуретановый сайлентблок, проливал его водой. Затянул с дин. ключом на 15кгс.
По два кирпича с каждой стороны 30 и 42 мм. Кардан Ваксойл длиной 1280 мм.
По два кирпича с каждой стороны 30 и 42 мм. Кардан Ваксойл длиной 1280 мм.

Для установки БТР колес, поставил ранее, перед третьей БТР сессией,

стальные проставки рессора- мост, лифт составил 62 мм. Длины стремянок-225 мм, хватило впритык. Пружины спрингвар снял, т.к. их длины 300 мм уже не достаточно при полном отбое подвески.

Лебедка внизу с редуктором, тормозом и барабаном от Варн, мотором от Спортвей, в итоге расчетно тяга под стала 13000 фунтов.
Лебедка внизу с редуктором, тормозом и барабаном от Варн, мотором от Спортвей, в итоге расчетно тяга под стала 13000 фунтов.

Поездка в Мещеру на БТР колесах, выявила недостаток тяги лебедки. У меня их две и как оказалось, их можно собирать в разных комбинациях, не покупая дополнительных деталей. У меня была тяговитая, но слабая (старичок Warn) и мощная, быстрая( переноска Sportway 8500),

-21

но с узким барабаном.

Таблица из сети интернет. При работе лебедки, стоит учитывать условия работы и потребность в дополнительной тяге.
Таблица из сети интернет. При работе лебедки, стоит учитывать условия работы и потребность в дополнительной тяге.

В итоге собрал мощный и тяговитый вариант с редуктором 216::1 от Warn (еще американец) и 5 кВт мотором от Sportway., надеюсь этого будет вполне достаточно, учитывая возможность применения блока. Цели оторвать мост от машины нет, но разгрузить мотор лебедки и уменьшить потребление тока, думаю будет полезно.

 Даже слабенький Варн, смог вызволить Росомаха из торфяного болота. Но пришлось прилично поработать. Построив гать под колесами, поднять  домкратом, плюс применить блок и работу колес, благо хватило удлинителей, дотянуться до спасительной березы.
Даже слабенький Варн, смог вызволить Росомаха из торфяного болота. Но пришлось прилично поработать. Построив гать под колесами, поднять домкратом, плюс применить блок и работу колес, благо хватило удлинителей, дотянуться до спасительной березы.

Переноска будет в резерве и надеюсь с блоком будет справляться с нагрузкой. Ее плюс в том, что ее можно ставить как вперед, так и назад, работать на 360 гр., вокруг машины.

Кабель (белый)с розеткой, для подключения переносной лебедки.
Кабель (белый)с розеткой, для подключения переносной лебедки.

В багажнике установлен второй АКБ и выведена розетка, плюс есть удлинитель питания -5 м.

Будьте здоровы!

Авто
5,66 млн интересуются