Еще в поездке в июле в тайгу, был диагностирован подозрительный шум, в итоге только сняв ремень агрегатов, было установлена, что гремит помпа-водяной насос. Также есть приличный люфт, но помпа еще не текла, уровень ОЖ был на месте.
Еще при ремонте зимой мотора, мной был приобретен, в целях экономии, рем. комплект помпы, но в итоге решил купить все же новую. Хотя в руководстве по ремонту мотора 2023, на стр. 214, есть подробный раздел по ее ремонту.
При демонтаже помпы, сняв навесное, открутил также и кронштейн ГУР, он также имеет одно крепление вверху к компрессору кондиционера и отодвинул кронштейн в сторону. Отсоединил шланги и с помощью деревяшки и резинового молотка, сбил ее с блока, т.к. ранее клеил ее на красный, силиконовый герметик.
Хитрый болт крепления, расположен на обратной стороне.
Старая помпа, еще заводская, была без следов сильной ржавчины, но люфт был очень приличный, грохотал подшипник.
Чтобы не перепутать болты, при демонтаже накрутил их на новую помпу, при монтаже переставил на старую.
Посадочное под помпу очистил от остатков герметика и
установил новую помпу уже на серый АБРО 999.
При установке помпы центровал ее с помощью двух болтов. Болты крепления протягивал дин. ключом, с моментом по.руководству.
После запуска. мотор стал работать на удивление тихо, хотя наверное уже забыл как он работал ранее. При ремонте, также промыл и заменил смазку в роликах.
У рулевого карданчика, был сильный (очень сильный) люфт нижней крестовины.
Но открутив два болта крепления (машина 2014 года),
снять мне его сразу не удалось.
Намертво закисло шлицевое. Пришлось его долго проливать керосином, отсоединить пром. вал под рулем, греть шлицевой газовой горелкой и сбивать молотком и длинной выколоткой с нижнего крепления.
Чтобы полностью разобрать шлицевое, опять в работе молоток и газовая горелка.
Опора рулевого вала была в рабочем состоянии, новая мне не понравилась по качеству, оставил старую, только перевернул рулевой вал. Крестовина рулевого кардана была у меня GMB ST-1540. Поменять крестовину попросил соседа по гаражам. Он сказал, что она больше диаметром на пару соток, расточил по месту. под нее вилку Меняли только нижнюю крестовину, верхняя была в порядке. Очистив и смазав шлицевое, все установил обратно. Пропал очень приличный, почти на 90 гр, люфт-свободный ход на руле.
Машина ранее прилично громыхала, при проезде неровностей,и рыскала по дороге, виной этому оказались разбитые, с вод. стороны, отверстия под болты крепления продольных тяг(клюшек).
Для установки БТР колес, поставил ранее, перед третьей БТР сессией,
стальные проставки рессора- мост, лифт составил 62 мм. Длины стремянок-225 мм, хватило впритык. Пружины спрингвар снял, т.к. их длины 300 мм уже не достаточно при полном отбое подвески.
Поездка в Мещеру на БТР колесах, выявила недостаток тяги лебедки. У меня их две и как оказалось, их можно собирать в разных комбинациях, не покупая дополнительных деталей. У меня была тяговитая, но слабая (старичок Warn) и мощная, быстрая( переноска Sportway 8500),
но с узким барабаном.
В итоге собрал мощный и тяговитый вариант с редуктором 216::1 от Warn (еще американец) и 5 кВт мотором от Sportway., надеюсь этого будет вполне достаточно, учитывая возможность применения блока. Цели оторвать мост от машины нет, но разгрузить мотор лебедки и уменьшить потребление тока, думаю будет полезно.
Переноска будет в резерве и надеюсь с блоком будет справляться с нагрузкой. Ее плюс в том, что ее можно ставить как вперед, так и назад, работать на 360 гр., вокруг машины.
В багажнике установлен второй АКБ и выведена розетка, плюс есть удлинитель питания -5 м.
Будьте здоровы!