Найти тему
Pro авто

Как недобросовестные продавцы скрывают износ АКПП, правильная проверка автоматической коробки

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Сразу хочу отметить тот факт, что проверить АКПП без разбора и на сто процентов убедиться в ее полной исправности, невозможно. Дело в том, что у АКПП подержанного авто, в любом случае есть какой-то износ, на основании некоторых признаков, мы можем сделать приблизительный вывод о том, насколько велик износ.

Опять же, очень сложно прогнозировать ресурс АКПП. Даже если сейчас износ не велик, далеко не факт, что через 30000 километров она не выйдет из строя. Почему? Могут быть глубинные причины, которые не определить при диагностике. Такое бывает не часто, но все же бывает.

Итак, по какой схеме, я советую людям проверять АКПП. Пришли вы на осмотр автомобиля. Предположим вас все устраивает. Вы попробовали включить D и R, сильных толчков нет. Немного покатались с продавцом, вроде бы переключает плавно. То есть, первичные признаки указывают на то, что с АКПП все хорошо. Но, это еще нельзя назвать проверкой. Во-первых, если АКПП полностью не прогрета, передачи могут включаться без пинков, а после прогрева коробка начинает пинаться. Это объясняется тем, что пока АКПП холодная, масло более густое. Продавец мог специально назначить встречу на утро, потому что знает, что пока АКПП не прогрелась, пинков нет. А прогревается АКПП дольше, чем двигатель.

Нормальный человек в любом случае поедет в сервис, чтобы узнать состояние ходовой части и ДВС. Там же нужно в первую очередь обратить внимание на АКПП. Часто, люди, у которых сломалась АКПП, не хотят ее ремонтировать. Они дешево покупают АКПП с разборки и сразу продают авто. Вы сами можете заметить, что болты АКПП недавно крутились. Что сама коробка может не слишком грязная, по сравнению с остальными деталями. Краской часто помечают детали с разборки. В общем, внимательно осмотрите АКПП снизу, вы можете легко обнаружить факт замены АКПП. Это уже не очень хорошо, но не слишком страшно.

-2

Попросите мастера слить чуть-чуть масла с АКПП. Это легко сделать, достаточно слегка открутить сливную пробку и масло начнет стекать по резьбе. Людям без опыта не так легко оценить его состояние, но все же. Масло должно пахнуть маслом, а не гарью. Оно может быть не слишком светлое, но все равно должно быть прозрачным. И конечно, не должно быть совсем черным. Стружку можете не искать. Если там есть значительные куски, значит АКПП уже работает неважно, и вы бы это просто почувствовали.

-3

Так же, не лишним будет проверить уровень масла в АКПП. Только не забывайте, что делается это по определенной процедуре.

Переходим к компьютерной проверки. Даже если это делаете не вы, как и происходит в большинстве случаев, вы можете следить за работой мастера. Иной раз они халтурят и могут не обратить внимания на важные вещи или просто забыть их посмотреть. Важные вещи при проверке сканером:

1. Когда последний раз сбрасывались ошибки? Если их только что сбросили, уже стоит насторожиться. Далее нужно будет покататься чуть-чуть и снова проверить наличие ошибок.

2. Коррекции АКПП. Недобросовестные продавцы могут сбрасывать коррекции перед продажей. Иногда это приводит к тому, что АКПП перестает «пинаться» и 200-300 километров может работать нормально. Если коррекции около нуля или много нулей, это значит, что недавно они сбрасывались. Стоит уже насторожиться.

-4

Важно посмотреть и исторические ошибки. Правда, чаще всего, чтобы это сделать, нужна оригинальная программа. Как правило, у подборщиков есть оригинальные проги для всех машин. В крупных сервисах тоже. Если речь идет о DSG, то можно посмотреть остатки сцеплений, оценить работу мехатроника.

Если все в порядке, на хорошо прогретой коробке нужно провести еще некоторые тесты. На ровной дороге, при включении D, и отпускании тормоза, машина должна катиться, без газа. Это важно. Так же, она должна катиться на R, не забывайте это проверить.

Используйте разные режимы езды во время проверки и следите за стрелкой тахометра. Не должно быть затяжек во время переключения. Во время торможения и остановки могут быть «пинки», не сильные, их не должно быть.

Не забывайте включать и проверять работу АКПП на разных режимах. Например, ручной режим. Чем больше вы покатаетесь на авто, тем лучше сможете оценить состояние АКПП. Я сразу предлагаю владельцу оплатить какое-то количество топлива и стараюсь проехать хотя бы 15-20 километров. За это время коробка успевает прогреться. Не раз бывало, что я начинал чувствовать неисправность, только после 7-10 километров езды. Если продавец не хочет проводить с вами тест драйв, лучше отказаться от покупки. Люди, которым нечего скрывать, не отказываются.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются