Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Когда следует начинать реставрацию модели? | Случаи, когда лучше не вмешиваться | На примере Волги Газ 3102

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В начале данной статьи хотел бы выразить благодарность всем тем, кто материально поддержал покорного слугу, мне очень приятно, но главное - ваша помощь очень помогла мне (особенно помощь владельца карты **2137, сделавшего перевод 04.09 в 13:43). Спасибо!

Сегодня я хотел бы вернуться к философии автомоделизма, что-то мы давно без этого обходились. Интересно обсудить вот какой вопрос: когда рационально вмешиваться в состояние модели? Ну, то есть, где та грань, после которой старт реставрации/восстановления - дело оправданное? Согласитесь, каждый из нас с подобным сталкивался: вот попалась машинка - вроде хорошая, а вроде скольчики смущают... Подкрашивать? Перекрашивать? Оставить как есть?

Лично я, друзья, на этой теме наелся сполна... Неудачных опытов в "подкраске" - с пятак точно наберется. Это ведь, начнем с главного, нужно краску очень и очень в цвет найти/подобрать. И технология "подкраса" сколов - искусство тонкое... Испортить легко - не уверен - не лезь. Вот это закон, но прийти к нему должен каждый сам, набив шишки... испортив пару-тройку моделек.

Кастрюля, как и бампера, из серого пластика. Двигатель - статный - "советский".
Кастрюля, как и бампера, из серого пластика. Двигатель - статный - "советский".
Дно матовое серое, серые и карданы-мосты.
Дно матовое серое, серые и карданы-мосты.

Друзья, ну, конечно, в моей коллекции остались и "подкрашенные" образцы! Да, не от всех я избавился, есть одна... тоже 3102 - мне она даже нравится! Получилась, хотя и тоже белая...

Видите признаки "реставрации"? А она есть. Тут, уж простите, как с сусликом. Давайте делать выводы, господа хорошие.

Как сделать выводы о целесообразности "мини-реставрации", то есть удаления сколов? Основные советы:

  1. Убедитесь, что ваша модель точно "просто со сколами", а не убитая жизнью помойка, требующая полного перекраса без вариантов;
  2. Оцените сколы, для этого ответьте себе на вопрос: где они находятся? Если в середине крыши/двери/капота/багажника - всё, трогать запрещено. Если на гранях и выпуклостях (таких как замочки у 3102)- можно размышлять дальше.
  3. Подумайте, знаете ли вы что-либо о красках и работе с ними? Если нет - лучше передать дело мастеру. Если да - начинаем искать краску в тон.
  4. Покрутите модель под разными углами света. Чувствуете, что цвет сложный? Тогда даже мастер накосячит. Цвета "Саратова" из 90-х - один из таких примеров.
  5. Дошли до "подмазов" всё-таки? Тогда работаем не зубачисткой, как советуют нам "ютуберы", а тончайшей профессиональной кистью, которую можно найти даже в канцелярских (если что отвечу на связанные с кистями вопросы в комментариях).
Парное фото: "подмазана" и "не тронута".
Парное фото: "подмазана" и "не тронута".

Вот такие дела. Вот такая философия. Надеюсь, вы узнали что-то новое! Приходите еще...

А можете и не уходить, а прочитать про "гробовой" Москвич 433; про чистку ИЖа Комби; про еще одни советы начинающим реставраторам: про Волгу 3111 от "Max-models".