Найти тему
Жизнь cлучилась

МЦД! ТРИ ГОДА С МОМЕНТА ЗАПУСКА! #1

Оглавление
"Иволга"
"Иволга"

Приветствую Вас, подписчики, заинтересованные и просто любопытствующие на моем канале. Здравствуйте.

21 ноября 2022 года исполнится 3 года, как самый масштабный транспортный проект Москвы и Московской области, объединяющий формат пригородных #электричек и столичного #метро был запущен.

Первые «Иволги» отправились по маршрутам #МЦД1 (Одинцово-Лобня) и #МЦД2 (Нахабино-Подольск) и повезли счастливых, но пока недоумевающих пассажиров на работу, учебу и просто по делам.

3 года, как давно это было и как недавно это было. Что изменилось, что стало лучше, а какие решения в проекте оказались так себе? Об этом пойдет речь.

РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА ДИАМЕТРАМИ?

Вспомним как это было?

Примерно за год до открытия МЦД из каждого «утюга» начали вещать, как жизнь станет лучше, быстрее и веселее, потому что:

  • 28 станций (12 из них с пересадками на метро и МЦК) на маршруте МЦД1
Маршрут МЦД1
Маршрут МЦД1
  • 38 станций (15 из них с пересадками на метро и МЦК) на маршруте МЦД2
Маршрут МЦД2
Маршрут МЦД2

со скоростью «Иволги» отвезут страждущих в столицу нашей Родины. Время в пути сократится, обещали нам. Станции станут новыми и современными, каждые 5-7 минут будут курсировать поезда.

Жители 28 районов Москвы получат более удобные маршруты следования по МЦД1 и жителей 27 районов по маршруту следования МЦД2.

Новые составы с красивым названием «Иволга» - это увеличенное пространство в вагонах, работающие кондиционеры, бесплатный WI-FI, места для зарядки мобильный телефонов, мягкие сидения и био- туалеты и прочие новшества призванные облегчить жизнь пассажиров и жителей Москвы и Московской области, а главное СЪЭКОНОМИТЬ, так как плата при пересадке с МЦД на метро взиматься не будет. Это значит БЕСПЛАТНО будем ездить на метро! Да будет ТАК!

Так и случилось!

Во время реконструкции все жили ожиданием, когда закончатся ремонтные работы на станциях, снимут строительные леса, закапают все ямы и наступит счастье.

Многие со мной согласятся, что в период проведения ремонтных работ было ощущение, что на конечных станциях отправления ( Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня) ищут как минимум нефть. Шахты были, на столько глубокие и проезжая мимо было немного жутковато.

Строительные работы
Строительные работы

Когда же всё запустилось, оказалось, что искали не нефть и даже не золото, а просто увеличивали подземные переходы, которые к слову сказать красивые, удобные, НО не понятные на первый взгляд.

Путей отправления и прибытия стало больше, от этого и суетных граждан с вопросом: «На Москву – это куда?».

А что 3 путь и 10 путь находятся на 2 платформе, всем стало понятно почти сразу... Потому что это логично.(шутка).

«Что тут не понятного?» - читалось на лицах охранников в новой красивой форме у турникетов, а потом вот это вот «короночка»: «Понаехали»!) Сами-то они уже 2 года, как «покорили» Москву приехав из Ростова, Воронежа и много еще откуда, а значит стали уже почти Москвичами.

И недоумевали охранники, что все эти люди суетятся, бегают и ворчат вечно недовольные? Для них же старались и сделали.

Как говориться ОЖИДАНИЕ/РЕАЛЬНОСТЬ.

ОЖИДАНИЕ
ОЖИДАНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ
РЕАЛЬНОСТЬ

Пассажиры, в первые дни запуска МЦД испытывали стресс:

  • По поводу оплаты;
  • Не срабатывания транспортных карт;
  • Блокировкой денег.

На работу сознательные граждане опаздывали, потому что многие электрички по расписанию завязаны с автобусами, а это значит выговор, недовольства начальников и как минимум испорченное настроение, а в худшем случае и лишение премии. (Но это радикальные меры со стороны работодателя и случай я знаю такой всего один). В основной же массе руководство входило в положение и с пониманием выслушивало, очередной рассказ похожий на квест: «Как я добирался до работы сегодня!»

фото 2019 года
фото 2019 года

Увеличилось число заболевших ОРВИ. Потому что, в вагонах было откровенно жарко и пассажиры снимали верхнюю одежду.

Ноябрь 2019 года выдался холодным и промозглым и в заботе о пассажирах обогревали так сильно, что в некоторые дни температура в вагоне доходила до +28. Сами понимаете, стоять обливаясь пОтом, то еще удовольствие.

Одевались и застегивались же на платформе обдуваемые шквальным ветром, так как в первые дни запуска МЦД 2019 года все пассажиры СТОЯЛИ ПРИЖАВШИСЬ ДРУГ ДРУГУ ПЛЕЧАМИ. Почему так? Да потому, что поговорка «Кто успел, тот и сел» актуальна была как никогда.

Места для пассажиров увеличили, за счет сокращения сидячих мест. Кресла для сидения были действительно мягкими и удобными, но их не хватало. (Помните фильм Титаник, где пассажиров было больше, чем спасательных шлюпок, так как они некрасиво смотрелись на корабле, так и здесь кресел мало - это же некрасиво).

Как раньше было? Приехала электричка, все полусонные с утра расселись на скамейки и уснули (45 мин поспать до работы- это тоже счастье).

Теперь же, вошел в красивый вагон «Иволги», более шустрые счастливчики заняли ЭТИ "5" удобных мест, все остальные «повисли» на «удобных» прорезиненных поручнях ( старые то были металлические, холодные и скользкие, не то что новые-хорошие) и с молчаливым негодованием уткнулись в экраны своих телефонов. Доспать в пути не удастся.

ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ТОГДА ПЕСТРИЛИ ГРОМКИМИ ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ВОЗМУЩЕНИЯМИ НА ЭТУ ТЕМУ.

НО КАК ГОВОРИТЬСЯ КТО СТАРОЕ ПОМЯНЕТ - ТОМУ ГЛАЗ ВОН!

Справедливости ради нужно сказать, что пожелания пассажиров сидеть по пути следования были учтены и в кротчайшие сроки добавлено большее количество вагонов. Жизнь облегчилась, и как было обещано повеселела. Через некоторое время:

  1. Были выучены пути переходов и запомнены номера новых платформ.
  2. Людей бежавших на ЭЛЕКТРИЧКУ с выпученными глазами уменьшилось.
  3. Составы действительно стали ходить каждые 10-15 мин.
  4. Программу по оплате установленную на турникетах и валидаторах обновили, «перепрошили» и все стало более чем хорошо.
  5. Люди привыкли к хорошему и успокоились.
МЦД сегоднешние дни.
МЦД сегоднешние дни.

А что же стало с жителями ЧУТЬ ДАЛЬШЕГО ПОДМОСКОВЬЯ? Что с ними? Коснулись ли БЛАГА запуска МЦД их?

Как известно, электричка например в г. Подольск останавливается 6 раз. (Все это территория Большого Подольска) и жители ст. Кутузовская или ст. Львовская тоже Подольчане, но до них «Иволги» не ходят, а ходят обычные проходящие электрички, хотя и нового поколения, «Стандарт+», которые везут пассажиров до прекрасного города Чехов, города Серпухов и города-героя Тулы. Все они жители Московской области ( кроме Туляков), просто не попали в границы ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЕКТА МЦД.

Что изменилось у них в жизни? И стало ли им жить веселее и радостнее? Смогли ли съэкономить на проезде они и время и деньги?

О них расскажу в следующей статье.

Продолжение следует….

****************************************************************************

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал вам не сложно, а нам важно и приятно. Вы не пропустите новые статьи. У нас тут полезно.

#москва #работа #мцд-2 #тульскаяобласть #жизньзнаменитостей