285 подписчиков

Автозвук в BMW X3 первой генерации (Е83) – история самого вредного клиента

325 прочитали
Надеюсь, Вы обратили внимание на необычное название этой статьи. А ведь  эта история может стать для многих поучительной!
3 литра дизель - мечта любого фаната BMW, даже вредного :)
3 литра дизель - мечта любого фаната BMW, даже вредного :)

Надеюсь, Вы обратили внимание на необычное название этой статьи. А ведь эта история может стать для многих поучительной! Когда мы собирали этот автомобиль, его владельца назвать неопытным в мире автозвука было нельзя, ведь с нашей помощью он уже построил свою первую машину BMW третьей генерации в кузове Е90. Статью о ней Вы можете найти на этом сайте. Всё было замечательно в нашей прошлой легковой вариации от BMW.

Но, со временем владелец захотел поменять автомобиль с 2-х литрового дизеля на 3-х литровый, да ещё и полноприводный, с довольно неплохим просветом, потому что переехал на ПМЖ из Москвы за город и требования к автомобилю и, особенно, к его проводимости резко изменились. И всё в этой истории было бы прекрасно, если бы владелец взял и перенёс всю акустику из своего старого транспортного средства в новое. Но он оказался упрямым, не послушался моей рекомендации и внёс небольшое, но очень важное изменение в состав всей системы о чём сильно и пожалел впоследствии. Хотя на мое высказывание, что я же его предупреждал, он ответил с юмором: «Скупой платит дважды, да и хотелось поэкспериментировать». Зато теперь он точно убедился, что не стоит читать никакие автозвуковые форумы! А слушать исключительно профессионала, то есть меня!

Итак, вернёмся к нашему автомобилю
BMW Х3 в кузове Е83. Он относится к стандартным кузовам моделей BMW 21 века. В качестве фронтальной акустики в штатном виде у нас имеется двухполосная акустическая система, где мидбасами являются среднечастотные динамики, установленные в середине дверей, а в помощь к ним приходят подседельные динамики типо размером 20 см, которые должны дополнять фронтальную акустику хорошим и плотным басом. А сама она полностью перекочевала из предыдущего автомобиля.

всегда опасался садится настраивать автомобиль с такой наклейкой, ведь возможно ты, а возможно тебя :)
всегда опасался садится настраивать автомобиль с такой наклейкой, ведь возможно ты, а возможно тебя :)

ВЧ динамики у нас довольно крупные, STEG SQ32, но они, к большому сожалению, поселились в штатном месте в двери автомобиля, рядом с СЧ динамиками. И вот здесь владелец получил первое фиаско – левый твитер при такой установке он не слышит, а правый твитер играет куда угодно, но не туда куда надо и ловит отражение от бокового левого стекла. Такое место расположения динамиков крайне неудачное и владелец очень быстро понял, что в будущем разумным решением будет перенести ВЧ динамики в уголки зеркал.

вч и сч динамики в этом кузове находятся рядом в двери, но ВЧ должны быть в уголках зеркал и это обязательное условие
вч и сч динамики в этом кузове находятся рядом в двери, но ВЧ должны быть в уголках зеркал и это обязательное условие

Конечно, я мог бы расписать систему, когда она была полностью переделана, но ведь гораздо интереснее рассказать и про ошибки, которые совершают клиенты, даже в тех случаях, когда я им этого не рекомендую. С одной стороны, понятно желание владельца попытаться всё разместить в штатные места – это ускоряет и время установки, и удешевляет её, и при этом не меняет внешний вид автомобиля. С другой стороны, уголки зеркал у BMW Х3 в кузове 83 настолько крупные, что туда можно установить твитер любого размера и сделать это очень красиво. И хоть владелец поленился сделать это изначально, но всё равно пришлось в итоге, а ведь переделывать зачастую гораздо сложнее! И, поверьте мне, запихнуть в штатные места крупный динамик STEG SQ 32 не менее сложно, чем поставить его в уголки зеркал, куда я и просил изначально.

Среднечастотники у нас установлены типо размером 10 см
German Maestro СW 4008, сделанные в Германии. Они изначально не предназначались для установки в двери автомобилей BMW, но с задачей работать в таких необычных местах справились на ура.

у этого производителя есть и профильные сч динамики для дверей BMW, но как правило, профильные всегда хуже обычных
у этого производителя есть и профильные сч динамики для дверей BMW, но как правило, профильные всегда хуже обычных

В качестве подседельных динамиков у нас установлена, наверное, классика – модель Audio System Evo. Её главные особенности – очень невысокая цена для оригинальной продукции и при этом хороший запас по мощности. Но усилитель, который будет работать на них, должен уметь проконтролировать динамики с достаточно невысокой чувствительностью (хотя в мануале к этим динамикам, в отличие от реальности, чувствительность вполне себе неплохая).

В качестве моноблока у нас установлен старенький аппарат
Pioneer серии GM, который со своей задачей раскачать маломощные сабвуферные динамики типоразмером 10 дюймов вполне справляется. При этом обратите внимание, что этих динамиков у нас целых два, и находятся они в одном компактном корпусе. Сдвоенный сабвуферный динамик – это всегда спорное решение, поскольку один крупногабаритный динамик всегда будет играть лучше, чем два. Вдвоём они будут звучать немного в разнобой, да и распространение звуковой волны от каждого динамика всё-таки до водителя будет доходить с определённой временной разницей. Но, этот сабвуфер стоял в прошлом автомобиле, и он его там полностью устраивал,.в нём есть свои плюсы – 10-ти дюймовый размер даёт более высокую скорострельность, чем крупногабаритные сабвуферные динамики и именно сдвоенная вариация позволяет получить и мощность, к которой привык владелец этого автомобиля, ведь зачастую любители марки BMW любят музыку погромче.

сдвоенные сабвуферы имеют свои и плюсы и минусы
сдвоенные сабвуферы имеют свои и плюсы и минусы

А теперь пришло время поговорить и о плюсе того, что владелец сделал с этим автомобилем в отличие от предыдущего кузова. Поскольку он был сильно недоволен возможностями и качеством ШГУ в своём прежнем автомобиле в кузове Е90, то в этот раз он пошёл изначально по верному пути. Он купил Андроид магнитолу с цифровым оптическим выходом, что даёт не только хорошие мультимедийные возможности, но и высокое качество звучания, а также цифровую аудиосвязь между магнитолой и аудиопроцессором в цифровом виде. Кстати, магнитола, установленная здесь, называется Junsun V3 Pro, и играет она неплохо. За это отдельное спасибо господину Алиэкспрессу!

Надеюсь, Вы обратили внимание на необычное название этой статьи. А ведь  эта история может стать для многих поучительной!-7
андройд магнитолы на оптике - это палочка выручалочка в автомобилях с устаревшими магнитолами
андройд магнитолы на оптике - это палочка выручалочка в автомобилях с устаревшими магнитолами

Итак, в этом автомобиле есть большой плюс в виде очень хорошего источника звука, есть и минус в виде места установки твитеров, которые установлены в штатных местах рядом со среднечастотниками в дверях - это является просто безобразным решением! Но, на самом деле, место установки ВЧ критично не повлияло на итоговый результат, но даже такое не устроила владельца и в итоге он уже всё переделал и настроился заново и за свою вредность владелец поплатился лишним визитом ко мне.

как удобно, процеусь и моноблок легко влезли, но только не играют
как удобно, процеусь и моноблок легко влезли, но только не играют

Но в прошлом автомобиле в качестве аудиопроцессора у него стояла внешняя модель от компании MadBit, которая дополнялась внешними мощными усилителями, работавшими на СЧ/ВЧ и подседельные динамики, а в этом автомобиле он решил сэкономить своё время и не думать, куда он может спрятать большую кипу аудиооборудования. И пошёл по стандартному пути – установил китайский процессорный усилитель под маркой Best Balance. Как ему показалось, отзывы на форумах про него были неплохие да и установок на базе него в автомобилях BMW тоже можно найти в интернете чуть ли не в каждой второй (не уважающей себя, по моему мнению) автозвуковой студии. И вот тут и возникла основная проблема! А точнее целых три. Первая – это нехватка мощности китайских процессорных устройств. И не надо думать, что я обвиняю именно модели от Best Balance. Абсолютно все китайцы под разными марками, будь то AMP, ESX, Best Balance или любые другие – будут обладать абсолютно идентичными особенностями и косяками. И именно нехватка громкости сказывается очень сильно не только на СЧ/ВЧ динамиках, которые не так уж сложно раскачать, но и на наших подседельных динамиках Audio System Evo. Конечно, если бы под сиденьями были менее требовательные динамики, возможно уровень громкости и можно было бы поднять, но всё равно не достигнув даже громкости штатной автомобильной системы, а в нашей сегодняшней связке максимальная громкость крайне низкая. При этом, то, как замечательно играли эти мидбасы в предыдущем автомобиле, и как отвратительно они звучат здесь, владелец услышал сразу и даже пустил скупую мужскую слезу.

владелец уехал на переделку и теперь точно знает, что меня слушать надо всегда
владелец уехал на переделку и теперь точно знает, что меня слушать надо всегда

Второй косяк процессорных китайских аудиоустройств – это низкое качество звучания. Несмотря на полностью идентичную акустическую компановку с предыдущим автомобилем, уровень звука упал с неба до земли. И, к сожалению, с этим невозможно справиться даже такому крутому настройщику, как я. Если само устройство уровня шлак, то и звук будет соответствующий. Однако, благодаря моей настройке, даже при неподходящем месте установки твитеров (которое по ужасному стечению обстоятельств является штатным) нам удалось построить и музыкальную сцену, и свести все динамики, и получить звук в разы лучше, чем возможности штатных аудиосистем от BMW даже премиум сегмента, но это звучание всё равно не устроило владельца, как, впрочем, и меня. Мы помним, как играла его старая BMW, где был иной, грамотный подход к процессорной и усилительной частям.

китайцам и продавцам этого всего в РФ место в аду на отдельной сковородке
китайцам и продавцам этого всего в РФ место в аду на отдельной сковородке

Вредный владелец сначала сказал, что его всё устраивает, однако буквально на следующий день написал мне, что слишком любит свои уши, чтобы слушать азиатские процессорные устройства. И мы снова будем переходить на внешнюю связку, что является, на мой взгляд, самым лучшим вариантом, чтобы получить тот звук, который собирал я до этого.

и рамка под регулятор от усепроца уже сделана, а всё коту под хвост
и рамка под регулятор от усепроца уже сделана, а всё коту под хвост

Помните, что автозвуковые форумы и студии автозвука, не имеющие совести – это те места, последовав советам которых и можно достичь какого-то результата в автозвуке, и Ваша музыкальная система действительно будет играть лучше, чем штатная система. Но Вы же понимаете, что мы не делаем автозвуковые системы лучше штатных, мы делаем альтернативные музыкальные системы, которые находятся на совершенно ином уровне и измерении.

П.С. авто уже полностью переделано, так что всё с happy endом
П.С. авто уже полностью переделано, так что всё с happy endом

телефон (вотсап телега) для связи: +79646499962

источник: www.buticar.com

оригинал статьи: https://buticar.com/tpost/96zkklx2t1-avtozvuk-v-bmw-x3-pervoi-generatsii-e83