Пока новостной фон немного поутих, можно подумать над тем, что ожидать российскому авторынку в ближайшие месяцы.
Если исключить американские компании, то многие иностранные производители, если так можно выразиться, аккуратно обходят вопрос, который касается санкций в отношении России. По сути, только 2 концерна приняли жесткое решение: Renault и Volkswagen. Причем второй до последнего держался за российский рынок.
Toyota, Mitsubishi, Peugeot и Citroen, хоть и приняли текущие "правила игры", но пока не делают никаких заявлений о своем окончательном уходе из России. Немного "обтекаемо" действует Nissan, который недавно продлил срок простоя автозавода под Санкт-Петербургом на полгода.
Даже китайские компании, несмотря на свои заявления о намерении расширить присутствие на отечественном рынке, все же периодически делают заявления, которые могут свидетельствовать о некоторых опасениях. В частности, Geely приостановила работу белорусского автозавода, хотя сейчас вроде как вернуло его на прежние производственные мощности и скоро планирует запустить здесь сборку дешевого седана Emgrand.
В этой связи интересна позиция Hyundai и Kia. Обе компании как будто бы не замечают наличие санкций, а остановили производство на двух автозаводах (под Санкт-Петербургом и в Калининграде) из-за дефицита комплектующих и нарушения логистических цепочек. И такое поведение Kia и Hyundai вполне оправдано.
Обе компании вложили несколько миллиардов рублей в развитие производства на территории России. У Hyundai даже есть работающий моторный завод. Обе компании получают огромные прибыли на российском рынке. Точную сумму не скажу, но примерно 2-3 года назад Hyundai заявила, что только на продаже комплектующих (или запчастей) компания заработала от 1 до 3 миллиардов рублей.
При таких денежных оборотах способны ли компании уйти с российского рынка? Думается, что нет. Поэтому не удивительно, что Kia, например, с пятого сентября начала продавать в России обновленный седан K9.
Могу предположить, что уже в ближайшие месяцы мы услышим как минимум о частичном возобновлении производства отдельных моделей корейских марок. Также скорее всего в конце нынешнего или начале следующего года в России дебютируют новые автомобили.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.