17,8K подписчиков

Незаслуженно и обоснованно забытые инжекторные двигатели. ВАЗ на переднеприводные модели.

16K прочитали
 Многие считают,что инжектор появился на ваз только в 1997 году. Однако немногочисленные владельцы ВАЗ 21106 тихонько посмеиваются над этим.

 Многие считают,что инжектор появился на ваз только в 1997 году. Однако немногочисленные владельцы ВАЗ 21106 тихонько посмеиваются над этим. Ведь многие даже не слышали о такой модели вазовского семейства. И это не удивительно. Ведь выпускали их дочки ВАЗ , а именно фирмы "Моторика " и "Лада Тул" с 1996 по 2009 годы. А всего было выпущено 300 седанов и 18 купе. Причем активно выпуск шел всего 2 года, а остальное время машина выпускалась,в буквальном смысле штучно. А вот чем она отличается от серийной десятки я расскажу вам в конце.

 Всем привет!!!

 Критики предыдущий статьи было достаточно, какая то была объективна какая то надумана, тут сам в основном виноват, допустил ошибки. Но главное увидел интерес к теме. Поэтому сегодня мы поговорим о двигателях снятых с производства. Причем как о легендарных так и о "выпердыше" в буквальном смысле этого слова. 

 И снова, если найдете ошибку ,поправьте меня в комментариях. Характеристики я брал из открытых источников, а они там разнятся. А я все таки их ремонтировал , а не проверял на соответствие заводу…

 И так, начнем…

 Ваз 21111.

Легко узнать по алюминиевому впускному коллектору.
Легко узнать по алюминиевому впускному коллектору.

 Часто данный двигатель можно увидеть с индексом " 2111" ,но это в корне не верно. По классификации самого ВАЗ индекс должен состоять из 5и цифр. Где первые "21" или "11" это номер сборочного цеха, а вот следующие 3 говорят о характеристиках. А именно, третья всегда единица, она просто выполняет роль разделителя и по сути ничего не означает. Четвертая это количество клапанов. 1 и 8 означают что их 8 , а вот 2;7;9 означает ,что их 16.

 Ну и пятая говорит о "свежести " двигателя. Чем она выше тем двигатель новее. Хотя … это как то странно. Но что есть тот есть.

 К слову такое обозначение появилась на ВАЗ как раз с этого двигателя. До этого, на его предшественнике и прародителе индекс был 21083 и по сути означал ,что ДВС разрабатывался для Лада 2108.

 Ну ладно, что то мы отвлеклись.

 И так , чем же знаменит данный агрегат? Да наверное тем ,что это первый серийный именно вазовский двигатель с электронным впрыском топлива. А добились этого прорыва всего лишь заменой ГБЦ на уже видавшем виды двигателе 21083. Получив при этом хороший прирост мощности с 72 до 76 л.с. и крутящий момент 117.3 N m. Напоминаю, это 1.5 (1.49) литра , рядная четверка.

 Без доработок, в стоке этот движок вполне мог пройти до полумиллиона километров. У меня была 10ка 2001 года с этим двигателем и на пробеге далеко за 300000 только только начинала поддымливать. 

 На двигатель устанавливались ведерные поршни диаметром 82мм с выточками под клапана. И не считая доработки под датчик коленвала и температурный датчик отличий от прародителя не было. У меня друг купил косу , контроллер бош 1.5.4 ,голову (в сборе, распредвал также у двигателя свой) и другие мелочи и сам в гараже превратил свою старую ВАЗ 2199 из карбюраторной модели в инжекторную. При этом даже не снимая двигатель.

 

 Как не странно, но первый моделью получившую данный двигатель стала не восьмерка или девятка , а десятая модель. До ВАЗ 2108-09 двигатель добрался только ближе к 2001 году. За то десятки с 1997 уже собирались в двух комплектациях ,а именно ВАЗ 2110 ,кстати их было в разы больше, с двигателем 21083 и ВАЗ 21102 с двигателем 21111. Но, вряд ли хоть одна из них ещё живая, 99% уже к сожалению сгнили полностью. Однако если у вас сохранилась эта машина (именно 1997 года) похвастайтесь в комментариях.

 К слову, в сети нашел информацию про двигатель ВАЗ 2110, но или это ошибка либо он не пошел в серию, однако мне он никогда не попадался. Больше того, он не попадался ни одному знакомому мне автомеханику. А я общаюсь со многими и не только в своем городе. 

 

 Степень сжатия у двигателя 21111 заявлена как 9.5 и завод рекомендуют для него бензин АИ 95.

 Многие считают,что инжектор появился на ваз только в 1997 году. Однако немногочисленные владельцы ВАЗ 21106 тихонько посмеиваются над этим.-3

Однако по таблице степень сжатия / октановое число ,до отметки 10.5 стоит заливать АИ 92. И тому есть вполне логическое объяснение. Ведь если постоянно лить бензин с более высоким октановым числом можно не только сжечь клапана ,но и поршни. Однако для "продувки" системы периодическая заливка даже приветствуется. Более медленное горение с высоким тепловыделением помогает очистить клапана и камеру сгорания от отложений. Но повторюсь, главное не переусердствовать. 

 В общем двигатель получился очень надежным , выносливым и ресурсным … но всё-таки слабеньким. Поэтому в 2004 году свет увидела ВАЗ 21101 с двигателем…

 ВАЗ 21114

Внешне похож на 183.
Внешне похож на 183.

 Я пытался найти информацию были ли другие варианты двигателя для этой модели , но к сожалению не нашел. 

 Данный агрегат стал прямым продолжением доработки 21111. И вопреки бытующему мифу о том что "да просто блок немного расточили …" могу сказать твердое нет. Как и на 21111 диаметр поршня остался таким же. А вот его ход увеличили с 71мм до 75.6мм. То есть немного подняв высоту блока добились объема 1.6 литра. (1596 если быть точным). Данная доработка в купе с увеличением степени сжатия на 0.1 до 9.6 дала прирост мощности до 81 л.с. ( по паспорту 81.6 л.с.) и крутящий момент (тут цифры разнятся , возьму среднюю) 125 N m. 

 И если 21111 можно было встретить на 10ом семействе и на Самарах первого и второго поколения, то вот 21114 ставили как на вышеозвученные модели так и на первые Калины , а также даже на первые Приоры. Но лично мне на последних он ни разу не попадался.

 На более поздних вариантах двигателя можно встретить даже компрессор кондиционера и насос ГУРа. Завод определил рисурс для двигателя всего 150000 , но я знавал случае когда эти агрегаты ходили и 250000+ , так что тут скорее все зависит от эксплуатации и своевременного обслуживания. 

 Также нужно не забывать ,что мотор все таки втыковый и с заменой привода ГРМ лучше не затягивать. И хоть завод и рекомендует это делать на 100000 пробега , практика показывает,что лучше все таки не катать более 70000. 

 А у вас был такой ДВС?

 ВАЗ 21120

И снова алюминиевый впуск.
И снова алюминиевый впуск.

 По сути это один из первых, если не первый 16 и клапанный двигатель ваз который пошел в серию. Данный ДВС , как не странно, так же является доработкой 21111. По сути тот же самый 1.5 литровый мотор но с паразитным роликом в приводе ГРМ и ГБЦ на два распредвала и 16 клапанами вместо 8 на предшественнике. А так, ход поршня 71мм , диаметр 82. Ничего не напоминает?

 За счёт втыковых (плоских) поршней и новой ГБЦ степень сжатия довели до 10.5 ,а мощность до 92 л.с. (где то пишут 91 где то 93). А вот крутящий момент везде пишут разный. Самый большой ,что удалось найти был 134 N m. На сколько это реально решайте сами. На данном двигателе впервые АвтоВАЗ применил гидрокомпенсаторы тип "стаканчик" и в целом очень удачно. Далее в линейке использовались именно они. 

 Ресурс был заявлен в 200000 , но у меня была 11 ая с данным мотором и пробег у нее был 360000 на момент продажи. Да , я ее ещё и продал , больше того,на уверенном ходу.

 Так что двигатель очень живучь. Хоть и подъедал масло в режиме "трасса" грамм 200 на 1000. По городу расхода не было от слова вообще. Тут уж , хотите верьте хотите нет.

 Из явных минусом могу припомнить не очень удачно реализованный впускной коллектор. Точнее резиновые манжеты между коллектором и ГБЦ. Рвались постоянно. Приходилось менять по 2-4 раза за год. Вроде пустяк и стоят копейки, но реально напрягало. Так же не очень удачно было выполнено уплотнение свечных колодцев. Масло в них гуляло как у себя дома. А что бы заменить уплотнения нужно было снять крышку головки… в общем хватало ненадолго,а мороки на час -полтора. 

 Но уже в следующем поколении двигателя, что пришел на смену 120 ому ,данный проблемы были устранены.

 ВАЗ 21124

 Многие считают,что инжектор появился на ваз только в 1997 году. Однако немногочисленные владельцы ВАЗ 21106 тихонько посмеиваются над этим.-6

 Думаю не разу не преувеличу сказав ,что наряду с 21111 этот ДВС так же можно считать легендарным. Блок для него взяли уже от 21114 , доработали ГБЦ как в плане начинки так и уплотнений. Двигатель наконец оснастили индивидуальными катушками зажигания. Да пора бы уже, 21 ый век на дворе. 

 При степени сжатия в цилиндрах 10.3 и (опять же взял самую высокую) 133 N m. крутящего момента двигатель выдавал до 92 л.с. мощности. Но в отличие от предшественника поршни были с выточкой под клапана, что позволяло особо не задумываются о состоянии привода ГРМ. 

 И хоть завод и заявлял на него ресурс всего 150000 , ходили данные двигателя гораздо дольше. Хоть я знавал чудиков которые ложили мотор и намного раньше. Но поверьте, они очень старались.

 ВАЗ 11194

Бедная Калинка 😭
Бедная Калинка 😭

 В 2007 году для Лада калина был разработан, а точнее выдуман в пьяном угаре , а может под действием иных веществ, этот чудо мотор. Рядная 16 и клапанная четверка с объемом 1.4 литра. Производитель с гордостью заявил что ресурс агрегата будет не менее 200000 километров, но что то пошло не так. 

 То ли с системой охлаждения или смазки что то напутали, то ли 89 лошадей внутри этого мотора (надо язык с мылом помыть , ведь я назвал ЭТО мотором) уже перебор. Но я не знаю ни одного такого ДВС который хоть сколь нибудь близко приблизился бы к данной цифре. Движки дохли уже на первой сотне. Кому то везло и под капотом их Калин последняя лошадь умерала на второй. Но итог был в большинстве случаев (не всегда) один. Рвало облегченный шатун и он потея маслом вылезал наружу подышать , а за одино, видимо и посмотреть в глаза тому кто над ним так издевался. 

 Также нередки были и обрывы привода ГРМ от ,просто жесточайшей нагрузки на него, а это в свою очередь приводило к весьма дорогому ремонту. Ведь помимо загнутых  клапанов часто страдали и поршни ,а то и зеркала цилиндров. В 2010 двигатель пытались доработать, вот только из дерьма конфетку не сделать. Кое что конечно получилось исправить, но это была уже другая история.

 Лично знаю десятки случаев когда владельцы Калин с данным силовым агрегатом тащили свои умершие повозки в сервисы и слёзно умоляли поменять им это недоразумение хоть на что , но живое. Многие соглашались даже на 21111. Ведь на разборках по бросовым ценам их завались. Так как движки на много переживали в хлам сгнившие кузова. 

 Самое страшное в этой истории то , что Википедия говорит про данный ДВС в настоящем времени. То есть , возможно я поторопился и их ещё не сняли с производства. Будьте предельно аккуратны. 

 ВАЗ 21106

Ваз21106
Ваз21106

 А вот это уже не двигатель, а модификация ВАЗ 2110

 И так, с какими двигателями шли десятки ?

Модель - ДВС 

 2110 - 083

 21101 - 21114

 21102 - 21111

 21103 - 21120

 21104 - 21124

 21106 -?

 А что если я скажу, что на ВАЗ 21106 устанавливались 2 литровые 136 и 148 сильные, рядные 4 х цилиндровые двигателя … поверите? Нет? А зря.

 Да , в линейке ВАЗ таких двигателей не было в далёком 1996 году, да их нет и сейчас. Так что же тогда ставили? 

 А донором для данной модели была компания Опель. И ставили двигатели Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с. и Opel C20XE 16V на 148 л.с.

 Внешне машина не сильно отличалась от стандартной модели. Немного увеличенная колесная база, 15 дюймовые диски плюс клиренс 170мм. -это наверное первое что бросилось бы в глаза.

 Да что там говорить, вот для сравнения два фото. 

Сверху 21106 снизу 21102
Сверху 21106 снизу 21102

 Когда то я хотел купить себе такую. Но оказалось,что в продаже их практически нет, а за те немногие , наглухо ушатанные экземпляры которые все же удалось найти, владельцы просили просто нереальные суммы. 

 Может к счастью, а может и нет, но данная тачка так и осталась моей несбывшейся мечтой. 

 

 Друзья, я рассказал не о всех силовых установках. А только о тех которые пошли в массы и показали себя как с хорошей так и не очень стороны. Были двигателя которые в серию не пошли, а были доработаны и увидели свет под другим индексом. 

 А какой двигатель стоял на вашей ладе? Сколько он прошел и с какой стороны себя показал? 

 А может я не прав и на вашей калине до сих пор стоит 11194 , наматывает третью сотню и неплохо себя чувствует? 

 Поделитесь пожалуйста в комментариях, очень интересно узнать отзывы владельцев.

 Мир вашему дому,всем удачи!