Не так давно, недели две назад, произошло восьма интересное событие. Как все мы знаем, в России существовала такая авиакомпания - Трансаэро, и прекратила свое существование она в уже далёком 2015 году. Много разговоров было, но факт остается фактом - авиакомпании больше нет, а её самолёты разошлись по другим российским авиакомпаниям, либо были отправлены на хранение - судьба различных бортов складывалась по-разному. Так, например, Трансаэровский "Тигролёт" простоял 6 лет на хранении в Тэруэле, и совсем недавно был вновь поднят в воздух.
Однако, не всем бортам Трансаэро повезло - часть из них осталась раскидана по аэропортам в России. К ним относится 747-й боинг, стоящий у торца полосы 32L аэропорта Домодедово, и наш сегодняшний герой - Boeing 737-300 EI-CXR - стоящий на задворках аэропорта Внуково.
Борт имеет одноклассовую компановку бизнес-класа на 56 кресел и выполнял как чартерные VIP-перевозки (самолёт перевозил баскетболистов ЦСКА), так и регулярные рейсы, например, в Астану и в Лондон. За 7 лет стоянки во Внуково лайнер не был разукомплектован и, теоретически, может быть доведён до состояния лётной годности - учитывая, что во Внуково базируется ЮтЭир, который является крупнейшим эксплуатантом 737 Classic в России (а наш 737-300 относится именно к "классике").
И, похоже, что цель поднять лайнер на крыло поставлена - две недели назад этот самолёт перестал быть EI-CXR и стал RA-73476. Это говорит о возможных планах восстановления самолёта и использования его в небе - если бы его собирались разобрать на запчасти, скажем, для ЮтЭировских "четырёхсоток" и "пятисоток", не требовалось бы переводить его в российский реестр. Непонятно, конечно, что делать с VIP-салоном - будет ли он сохранён, либо будет поменян на стандартный - в любом случае, будем наблюдать за дальнейшей судьбой этого самолёта!