В мире полно изобретений, которые появляются неожиданно, например, благодаря нестандартному взгляду и нетривиальному подходу. Поэтому поговорим о некоторых из них, вклад в которые внесли автоконцерны.
Самолет B-24E Liberator
Этот американский многоцелевой самолёт стал одной из легенд ВВС США во время Второй мировой войны. Транспортный «Освободитель» был хорош и как средний бомбардировщик, и как разведчик, и как десантный самолёт, и как транспортник.
Он легко подвергался нужным модификациям. Их, кстати, было немало. Одна из самых знаменитых та, что обозначалась буквой «E». Эти Б-24 выпускались на заводах автоконцерна «Форд». Они имели уменьшенное вооружение, за счёт чего получали дополнительный двигатель и мощь. Модели больше использовались как транспортники и разведчики.
Всего с конвейеров компании Форд сошло почти 7 000 единиц. Ведь к концу войны компания, поначалу с трудом справлявшаяся с выпуском непрофильной продукции, разогнались так, что, например, завод «Уиллоу Ран» делал один самолёт за час.
Поезда от Bugatti
В 1927 году итальянская автостроительная фирма Bugatti ошеломила автомобилистов новой моделью сверхмощного (по тем временам) легкового автомобиля Royale. Один восьмицилиндровый двигатель занимал половину всего пространства авто и выдавал мощность в 300 лошадиных сил, что позволяло разогнаться до 200 км. Просто фантастика для конца 1920-х годов.
Однако, этот «король дорог» оказался слишком дорог. Покупателей на него практически не нашлось — продано было всего 3 штуки, поскольку мир тогда настиг очередной экономический кризис.
Чтобы куда-то деть ещё 26 уже изготовленных очень дорогих двигателя, Этторе Бугатти смастерил автомотрису – самодвижущий автовагон (скоростной вагон), который мог быстро двигаться по железнодорожным рельсам. На каждый такое транспортное средство ставилось от 2 до 4 монструозных движков.
К удивлению итальянцев, эти автомотрисы полюбились во Франции, которая заказала у Bugatti 88 машин для железной дороги, превратив убыточный проект в прибыльный.
Танк M1 Abrams
Основной танк армии США – полноценное детище американского автопрома. Всё началось с того, что в армейском тендере на разработку нового танка в 1973 году участвовали сразу три американских автогиганта – «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер».
На стадии проектов «Форд» потерпел поражение, а вот два других обошли неавтомобильные конструкторские бюро и сражались между собой до самого финала в 1976 году. Победил «Крайслер» главным образом за счёт уменьшения стоимости танка.
Добавим к этому, что в нынешнее время танки уже более продвинутых и современных модификации изготавливают в основном на заводах «Дженерал Моторс».
Бытовая продукция от Ford
На автомобилях ездят люди. Поэтому в Ford всегда трепетно относились к потребностям своих покупателей. Особенно в сфере их приложения к автомобилям. Выпуск запчастей, автоасессуаров, ковриков, сумок, лотков были освоены автогигантом давно и всерьёз. Тем не менее ассортимент подобных товаров всегда рос и растёт. И он всё дальше уходит от авто.
Например, дочерняя компания Ford Kingsford успешно освоила выпуск брикетированного древесного угля для разжигания костров и устройства барбекю. Причём не просто освоила, а стала в США фактически монополистом на этом рынке. Контролируемый ею сегмент достиг 80%.
Aero Subaru
А вот картина в отношении японской корпорации Subaru на самом деле обратная. Компания сделала себе репутацию изготовителя запчастей для военных самолётов и собственно сборщика боевых авиамашин в годы Второй мировой войны.
После поражения Япония была лишена возможности иметь полноценные вооружённые силы, а потому Subaru пришлось осваивать авторынок. Сделала она это весьма успешно.
Aero Subaru – дань историческому прошлому фирмы, её истокам. Этот совершенно гражданский четырёхместный лёгкий одномоторный самолёт, предназначенный для частного владения. Выпускается с 1966 года. Продаётся по всему миру, но главным образом в Японии и США. И, конечно, не в таких количествах, как автомобили Subaru.
Развитые автокомпании обладают внушительной промышленной базой, способной произвести практически что угодно, а также богатым опытом в бизнесе, а потому продавать могут почти что угодно. Оттого стоит ли удивляться брикетированному углю от Ford?