Найти тему
Техника времени

За что так полюбили в СССР мопед "Карпаты"

В советском детстве не было смартфонов и прочей электроники. Зато было много полезных и веселых занятий на воздухе. Конечно, неотъемлемой частью досуга советского подростка было погонять на мопеде. Благо подобной техники было навалом, и если уж тебе не досталось двухколесного друга, то у товарища наверняка был и всегда можно было взять покататься. Большой популярностью пользовались выпущенные на Львовском мотозаводе мопеды Карпаты.

-2

Первый мопед этой марки был собран в 1981-ом году. Внешне он больше походил на мотоцикл, только небольшой, и это лишь добавило ему популярности. Мотор на Карпатах стоял одноцилиндровый, объемом 49.8 кубиков. Мощность он выдавал в 1.8 лошадиных силы. Был очень экономичным, на сто километров пути сжигал примерно два литра топлива, что при бензобаке в 7 литров, очень радовало владельцев.

-3
-4

Коробка передач двухступенчатая. Скорости переключаются на руле. Грузоподъемность мопеда 100 килограмм. Так что можно погонять с другом. Ну а если вы взрослый, то с собой можно было прихватить небольшой мешок картошки к примеру. Максимальная скорость хода достигала 40 км/ч, что для этого вида техники вполне нормальные показатели.

-5

Все это сделало мопед популярным не только в среде подростков. Им с удовольствием в своих целях пользовались и взрослые. Карпаты быстро распространились по всему Союзу, появившись буквально в каждом дворе. Производили мопеды этой марки до 1997-го года, после чего ей на смену пришла новая модель.

-6
-7

Если у вас был мопед Карпаты, делитесь своим мнением о мопеде в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются