Тула славится не только своими самоварами и оружейными предприятиями. Во времена СССР там появился машиностроительный завод. Надо сказать был он на редкость плодовитым. Достаточно вспомнить какое количество различных мотороллеров выехали из его ворот. С Муравьем конечно по популярности и известности большинство из них сравниться не смогут, но вспомнить о них все таки стоит.
Вот к примеру Тулица, настоящий пассажирский мотороллер. Выпуск этой интересной и по своему симпатичной двухколесной модели начали в 1979-ом году. По сути это была преемница известного Туриста. Они даже внешне похожи, хотя Тулица все таки поинтереснее будет. Благородства ей что ли добавили. Но изменения затронули не только внешнюю сторону.
На Тулице уже стоял более мощный двигатель объемом в 199 кубиков. Он выдавал мощность в 14 лошадок. Кроме этого пару 6-ти вольтовых аккумуляторов заменили одним на 12 вольт. Весил мотороллер 140 килограммов.
Такие характеристики позволили разгоняться до 97 км/ч. Для данного вида техники это очень хороший показатель, который конечно же сразу пришелся по вкусу советским гражданам. Надо сказать что и в наше время такой мотороллер вполне вписывается и дизайном и экономичностью. Расход топлива у него 5 литров на сотню километров, а запас топлива храниться в бензобаке на 12 литров объемом. Так что данный агрегат для многих и сейчас очень желанное приобретение. Быстрый, экономичный, стильный.
Но конечно не все так хорошо, как хотелось бы. Недостатки у Тулицы тоже имеются. Как и всё советское, она требовала тщательной доработки напильником. Слабым местом был заводской кикстартер да и трос сцепления тоже быстро вылетал поскольку оно отличалось большой жесткостью. Центр тяжести мопеда смещен назад, что опять же не очень хорошо, ну и расход топлива мог бы быть еще меньше, при таком бензобаке можно проехать без дозаправки примерно 200 км. Но в советское время неприхотливые граждане, привыкшие решать постоянно какие-то проблемы, на все эти огрехи закрывали глаза.
Выпуск мопеда прекратили в 1989-ом году и несмотря на то что прошло уже более 30 лет, сейчас в продаже Тулица попадается достаточно часто, причем в рабочем состоянии. Ее охотно покупают, тем более что цена очень приемлема. Примерно от 25 000 рублей.
А у вас был такой мотороллер или может сейчас с удовольствием такой приобрели бы?