У меня небольшой стаж вождения – всего три года. После того как я получил наконец права, я сел за руль своей новенькой Skoda Octavia и проездил на ней все это время.
Недавно мне пришлось провести серьезный ремонт тормозной системы. Как я теперь уже знаю, при вождении я совершал ошибки, которые ускоряют износ запчастей. Спасибо более опытным друзьям, что подсказали причины! Вот, решил теперь и здесь поделиться.
Допускать перегрев
Первый год после получения прав я старался ездить аккуратно – осваивался и набирался опыта. Потом захотелось почувствовать себя более брутальным водителем – я полюбил резко стартовать с места и резко тормозить, конечно, если дорога была свободна и мои маневры были безопасными. Иногда выезжал за город только ради того, чтобы практиковать более агрессивный стиль вождения.
Мой друг однажды сказал мне: «Эх, не жаль тебе тормоза! Так скоро диски придется менять». Он объяснил, что постоянные ускорения и резкие остановки приводят к тому, что тормозной диск греется сильнее нормы и не успевает остыть – а значит, быстрее изнашивается.
Не менять колодки в срок
После двух лет езды на авто я начал слышать скрип и скрежет при торможении, особенно если тормозил резко. Честно говоря, тут я затянул с ремонтом – звук был не слишком сильным, и я ее несколько месяцев ездил так. Через какое-то время стал ощущать, что педаль тормоза стала как будто бы мягче, начала проваливаться, а еще появилось небольшое биение руля.
В сервисе мне объяснили, что сначала вышли из строя тормозные колодки, а вслед за ними начал стираться уже и тормозной диск. Мастер посоветовал в будущем не затягивать с ремонтом и менять колодки каждые 30-40 тысяч км пробега, либо сразу же, как только они начали свистеть. Тогда диск будет работать дольше, и на его замене можно будет сэкономить.
Игнорировать утечку тормозной жидкости
Как раз тогда, когда тормозные колодки начали свистеть, я стал замечать, что уровень тормозной жидкости начал снижаться. В каком-то из руководств я видел, что тормозную жидкость нужно проверять и доливать перед каждым выездом, и я начал делать так. Уже позже мне объяснили, что на исправном автомобиле уровень тормозухи понижаться не может. Поэтому опытные водители сразу обращаются в сервис, если уровень жидкости оказывается ниже отметки MIN. В моем случае уровень жидкости понижался из-за неисправных тормозных колодок, но бывает, что в тормозной системе случается утечка – и тогда это очень опасно, провести диагностику авто нужно как можно скорее.
Всегда тормозить двигателем
Один из моих друзей – водитель с десятилетним стажем – сразу сказал, мне: «Приучись в городе тормозить на нейтрали». Я привык тормозить на принудительном холостом ходу – отпускать педаль акселератора, чтобы двигатель медленно тормозил за счет насосных потерь.
Оказывается, в торможении двигателем есть проблема. Дело в том, что поршневая группа ДВС скомпонована несимметрично, чтобы уменьшить боковую нагрузку на поршень в верхней мертвой точке. Ось коленчатого вала также смещена относительно оси цилиндров. Но все это рассчитано именно на рабочий, а не на холостой ход двигателя. При торможении двигателем боковые нагрузки на поршень увеличиваются. В результате растет износ деталей двигателя. Особенно вредны постоянные длительные торможения двигателем при городской езде. Так что иной раз лучше все-таки нагрузить именно тормоза автомобиля, чтобы снизить нагрузку на двигатель.
Где менял колодки и диски
Неполадки исправлял в сервисном центре «КЛЮЧАВТО» – решил воспользоваться официальным сервисом там же, где и покупал авто. Обслуживанием я очень доволен – все починили качественно и быстро, авто ездит как новое. А еще специалист сервиса проконсультировал меня и дал рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Рекомендую!
Отзыв клиента «КЛЮЧАВТО.Сервис» Максима Савкунова, 24 г.