Найти в Дзене
autoracingworld

Меня зовут Cuda. Hemi Cuda.

Иногда люди ошибочно думают, что Cuda – это прозвище Plymouth Barracuda, вроде того, как Chevrolet сокращают до Chevy, а Жигули до Жига. Автомобили на самом деле похожи, но ровно настолько, насколько схожи между собой Ford Mustang и Shelby GT500. Если угодно, то Cuda для Barracuda тоже самое, что AMG для Mercedes-Benz: заводской заряженный вариант автомобиля, ориентированный на производительность.

Третье поколение Plymouth Barracuda. Фото: Youtube.com
Третье поколение Plymouth Barracuda. Фото: Youtube.com

Появление заряженного варианта третьего поколения Barracuda стало намеком автомобильному Детройту. Столь же тонким, сколь и выстрел из дробовика в голову: «в городе появился новый шериф». Ее называли просто 'Cuda, и она была последней в роду настоящих маслкаров, выпущенных до наступления «Эры Недомогания».

Секрет успеха автомобиля заключался в двигателе Hemi и дизайне. И если с последним все ясно – машину со столь зловещим обликом еще нужно было поискать, то на моторе нужно остановиться подробней.

Что такое Hemi?

В 1963 году Chrysler утвердил программу создания двигателя, который обязан был победить в «Daytona 500» 1964 года. С момента получения технического задания предполагалось, что мотор будет чистокровно гоночным и не будет использоваться на серийные моделях. В результате на свет появился A864 Race Hemi, с полусферическими камерами сгорания.

23 февраля того же года, Ричард «Король» Петти, на автомобиле Plymouth в доминирующем стиле победил на Daytona 500. Следом финишировали еще два Плимута. После этого хет-трика представители Ford и Mercury пришли в бешенство: гоночный Hemi застал их врасплох! Под давлением разъяренных конкурентов, руководству NASCAR пришлось в срочном порядке менять правила, запретив использование чистокровных гоночных двигателей. Впредь, моторы используемые в NASCAR должны быть доступны на серийных автомобилях. Правило действовало до 2006 года.

Plymouth Ричарда Петти оснащался двигателем Hemi. Фото: Youtube.com
Plymouth Ричарда Петти оснащался двигателем Hemi. Фото: Youtube.com

Chrysler принял вызов (хотя и пропустил сезон 1965 года), и вскоре двигатели Street Hemi появились на машинах Dodge и Plymouth. Уличный вариант мотора отличался пониженной, с 12.5 до 10.25:1, степенью сжатия, «спокойными» фазами газораспределения, упрощенными впускными и выпускными коллекторами. При этом моторы сохранили заявленную мощность, по-прежнему развивая 425 лошадей при 5000 об/мин.

Его Величество Hemi. Фото: Youtube.com
Его Величество Hemi. Фото: Youtube.com

Теперь, когда двигатель стал доступен для серийных автомобилей, Chrysler вернулся в NASCAR, и выиграл несчетное количество гонок и множество чемпионатов. Кроме того, 426-й Hemi, за свою тягу получивший прозвище «Слон», оказался хорош и на дрэг-стрипе. Пакет для дрэг-рейсинга A-990, включал в себя: алюминиевые головки и впускной коллектор из магния, а также облегченный – «протравленный» кислотой, кузов.

Hemi Cuda без проблем разбирается с 7.5 литровым Buick GS. Фото: Youtube.com
Hemi Cuda без проблем разбирается с 7.5 литровым Buick GS. Фото: Youtube.com

Прочитать полную версию этой статьи, и узнать подробности "из жизни" Барракуды, вы можете перейдя по ссылке.

Авто
5,66 млн интересуются