В конце февраля текущего года уже было понятно, что проблемы, которые мы имели в автомобильной отрасли, будут еще более серьезными, а текущие цены на тот момент покажутся еще цветочками. Ягодки же начнутся чуть позже, когда комплектующие для сборки закончатся и прайсы взлетят до небес. И это, в принципе, произошло!
Несмотря на то, что машины вроде бы и отечественного производства, но по факту, отечественного там было не так уж и много. Я об этом подробно рассказывал в своих прошлых обзорах, когда полностью разбирал Весту, XRAY и другие автомобили. Вот и получилось, что после всех известных ограничений, возникли проблемы с запчастями, и фактически собирать новые автомобили стало невозможно.
Так вот, ситуация эта, на мой взгляд, была вполне предсказуема, и нужно было не долго думая, пристроить 1 млн. рублей на покупку новой машины. А на тот момент за эти деньги можно было купить Весту, Ниву, Ларгус или XRAY. По поводу Иксрея, его я даже не рассматривал, а вот остальные модели были в числе тех, на которые мог пасть мой выбор. Но в конечном итоге я взял Весту в комплектации comfort, за которую заплатил 1 063 900 рублей.
Почему именно Весту? Тут было несколько моментов, которые для меня играли немалую роль:
Во-первых, актуальность модели на вторичке, чтобы можно было продать её максимально выгодно, если вдруг я решу не эксплуатировать её вообще. И тут я точно не прогадал: сейчас желающих купить новую Весту немало, а вот предложений в салонах практически нет. Да, в шоуроме модели представлены, но как показывает практика, после общения с менеджером выясняется, что выставочные образцы не продаются, а для продажи машин нет и до начала 2023 года не будет. По крайней мере такая ситуация в моём и соседних городах.
Второй момент: жена тоже ездит, хоть и совсем немного. Но если возникнет потребность в автомобиле для неё, то Веста будет лучшим решением. Нива и Ларгус уж точно не вариант для второго семейного автомобиля, всё-таки у Весты относительно неплохо обстоят дела с безопасностью по сравнению с остальными отечественными моделями.
Третий момент: стойкость кузова к коррозии. Не исключено, что Веста эта вообще не будет ездить в ближайший год-два, и я уверен, что за это время простоя я не найду ни одного рыжика по кузову. А вот говоря о той же Ниве - тут уже нет гарантий, что за пару лет в гараже она не начнёт цвести. С Ларгусом дела обстоят немного получше, но всё-таки, на мой взгляд, Веста получше будет в этом плане.
Ну и общие впечатления от автомобиля, если говорить именно об универсальном семейном, более приятные именно от Весты, нежели от морально и технически устаревшей Нивы или же от переродившегося Логана со значком Лада, который кроме как вместительностью похвастаться ничем не может.
Сейчас, спустя полгода после покупки, цены на автомобили выросли заметно, и последние Весты в аналогичной комплектации продавались за 1,5 миллиона рублей, а сейчас варианты на вторичке без пробега продаются до 1,7 миллиона - именно в комфорте. Куда катится этот мир....непонятно, но вряд ли мы можем что-то изменить.
Если вы тоже считаете, что Веста из всех озвученных вариантов в пределах 1 - 1,1 миллиона рублей была оптимальным выбором, поставьте лайк и напишите свой комментарий, что думаете об этом. Удачи и до скорого!