Содержать любимого “железного коня” непросто, так как его надо кормить, поить, обувать, иногда “лечить” (бензин, антифриз, ТО, страховка, платные парковки, СТО и др.) Все это выливается в немалые денежные траты.
Чтобы их еще больше не увеличить, автовладельцам надо обращать внимание на изменения в законодательстве.
Так с 01.09.22 г можно не найти свой автомобиль, оставленный на улице. Вы вернулись - машины на месте нет!
- По новому Закону водители спецтехники имеют право перемещать ваше ТС, мешающее уборке, в другое место. Туда, где ТС не будет помехой для уборки улиц.
- Автомобиля на месте не нашли? Звоните на горячую линию, называете госномер ТС - получаете информацию куда отвезли ваш автомобиль. Вот такая “игра в прятки” с машиной.
- Куда звонить и что делать, если повредили ваше ТС в процессе перемещения - читайте в моих комментариях совет от автоюриста.
Также с 01.09.22 г - изменения в ТО.
Теперь вместо 82 пунктов проверки транспортного средства оставили 55.
Не будет проверяться:
- небольшие (капельные) подтекания рабочих жидкостей, кроме тормозной;
- исправность стеклоомывателя;
- уровень шума выхлопной системы;
коррозия/небольшие повреждения шлангов/трубопроводов;
- остаточная глубина протектора.
Наличие светоотражающего жилета, знака аварийной остановки, контроль автоаптечки и огнетушителя - это проверят при остановке сотрудники ГИБДД. Соблюдение ПДД никто не отменял и эти принадлежности должны быть всегда и во всех машинах.
- Машина должна быть в движении исправна: за это отвечает автовладелец.
- ТО в обязательном порядке остается для тех, у кого есть в машине замена мотора, установка газового баллона, большой тюнинг в конструкции ТС, продажа ТС возрастом более 4-х лет и выезд из страны.
Что специалисты проверяют при ТО?
- Обзорность с места водителя в салоне автомобиля.
- Трещины на лобовом стекле.
- Свет, световая сигнализация, источники и приборы - соответствие требованиям.
- Исправность стеклоочистителей.
- Исправность тормозной системы, наличие течи.
- Исправность рулевого управления.
- Исправность звукового сигнала.
- Ремни безопасности.
- Наличие брызговиков/грязезащитных устройств и соответствие их требованиям.
- Светопропускание стекол.
- Соответствие верхней пленочной полосы требованиям.
- Наличие всех зеркал.
- Количество загрязняющих веществ в газах.
- На колесах: все соответствующие болты и гайки на местах и отсутствие трещин на дисках.
- Высота протектора.
- Изменения в конструкции ТС.
Перед техосмотром надо поставить на место все штатное оборудование, предусмотренное заводом-изготовителем ТС.
Цена за проведенный техосмотр транспортного средства остается пока без изменений.