Как известно, часто бывает так, что первый блин комом. Вот и для британского летчика Яна Уотсона первый самостоятельный вылет едва ли не оказался последним, однако надо отдать должное - он с честью вышел из сложнейшей ситуации. Правда, не обошлось без вмешательства фортуны, но без нее в жизни совсем никак.
Итак, та история, о которой хотелось бы рассказать сегодня, произошла 6 мая 83-го года. Пилот Королевских ВВС Ян Уотсон отправился в свой первый самостоятельный тренировочный полет на истребителе "Sea Harrier" ZA176. Взлетал Уотсон с авианосца, а особенностью его полета должна была быть полная радиотишина и отключенный радар. В таких условиях летчик должен был найти у побережья Португалии французский авианосец и совершить посадку на него. В общем, задача довольно не простая.
Взлет прошел для Уотсона успешно, он направил свой самолет в нужную сторону, но добравшись до точки посадки французского авианосца не обнаружил. Но это не испугало летчика, он включил радио, хоть это и было против правил. Однако радио не работало. Не работала и инерциальная навигационная система. И, конечно, все осложнялось тем, что топливо было уже на исходе - а вокруг только море...
Тут в пору бы запаниковать, но летчик не растерялся. Он знал, что примерно в 80 километрах от его местонахождения находится большая морская торговая трасса, по которой ходит много кораблей. Вот туда Уотсон на остатках топлива и отправил свой самолет. Едва он достиг этой трассы, как увидел внизу идущий куда-то контейнеровоз. Поскольку топлива было уже буквально пару капель, на этот корабль и собрался садиться летчик.
Как оказалось, тем контейнеровозом был "Alraigo", который в тот момент перевозил бетонные плиты в обсерваторию Ла-Пальма, что на Канарах. Вот на контейнеры с этими плитам Уотсон и сел буквально за пару минут до полного исчерпания запаса топлива, к невероятному удивлению и даже страху членов экипажа корабля. Впрочем, думаю, что страху натерпелся и сам Ян Уотсон, тем более что сразу после посадки его приключения не закончились - на очередной волне его самолет как бы соскользнул с контейнеров и упал с них вниз, прямо на припаркованный на палубе фургончик. И очень кстати, ибо если бы фургон не сдержал самолет, падение могло бы закончится печальнее.
Через 4 дня корабль достиг Санта-Крус-де-Тенерифе, где была сделана довольно эпичная фотография. Все в итоге закончилось хорошо - самолет отремонтировали и снова поставили в строй, владельцу корабля и его экипажу выплатили солидную денежную компенсацию за доставленные неудобства.
А вот о причинах всех этой ситуации никто так ответа и не дал - до сих пор неясно, почему же французский авианосец отсутствовал на заданной точки. Вероятно, тут была какая-то не слишком приятная для военных ошибка, и дело постарались замять.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.