Найти тему
Интересные автомобили

Европейские ценности: Alfa Romeo Giulia 1962–1977

В 1962 году итальянцы представили новую модель с красивым именем Giulia, пришедшую на смену автомобилю с не менее красивым именем Giulietta. Тогда в Альфе было все нормально с неймингом, а потом что-то пошло не так и они начали присваивать автомобилям трехзначные индексы - понимать чем отличается Alfa Romeo 147 от Alfa Romeo 166 стали только их владельцы... Но сейчас не об этом! Представили Джулию не где-нибудь, а на легендарной гоночной трассе в Монце, и это неспроста - Alfa Romeo установили мощный мотор (по европейским меркам, конечно) в автомобиль весом менее тонны, создав один из первых спорт седанов для массового потребителя!

1967 Alfa Romeo Giulia Super
1967 Alfa Romeo Giulia Super
На эмблеме Alfa Romeo змея пожирает человека...
На эмблеме Alfa Romeo змея пожирает человека...

В начале 1960-х автомобили Alfa Romeo уже обрели культовый статус, благодаря стильному дизайну, отличной управляемости и победам на гоночных трассах, но время работало против бренда и, как воздух, требовалась современная модель. Giulia унаследовала массу деталей своей предшественницы, но концептуально и идеологически это была совершенно другая машина, в первую очередь внешне! Изначально угловатый кузов Giulia никому не понравился, но специалисты по аэродинамике отстояли такую форму, поскольку все было крайне эффективно: коэффициент аэродинамического сопротивления составлял приличные и по нынешним временам 0,33 - а в начале 1960-х это был самый обтекаемый седан!

-3
-4

Аэродинамика Джулии с хвостом Камма (вертикально обрубленный багажник, названный в честь швейцарского инженера Вунибальда Камма) была практически идеальной, несмотря на рубленые формы кузова и достаточно высокую крышу. Высокая крыша, кстати, плодотворно сказалась на внутреннем пространстве и удобстве для ежедневной эксплуатации автомобиля! К тому-же, Alfa стала одним из первых автомобилей с энергопоглощающими частями кузова, которые деформировались при аварии, поглощая энергию удара и защищая водителя и пассажиров. К сожалению, по началу техника не успела за дизайном, в первые годы Джулия оснащалась барабанными тормозами вкруг (дисковые тормоза появились в 1963 году, а традиционный напольный рычаг КПП - в 1964 году)...

-5
-6

Первая версия TI (Turismo Internazinale) с 1,6-литровым мотором развивала 92 лошадиные силы (Европа, что тут сказать?!) и по официальным данным разгонялась до скорости 165 км/ч, но агрессивные журналисты разогнали Альфу до 176 км/ч... Была и TI Super с двумя карбюраторами Weber мощностью 112 л.с., задним стеклом из плексигласа и магниевыми колесами (весила машина смехотворные по нынешним временам 910 кг), разгоняющаяся до 185 км/ч, но выпустили таких мало - стоила дорого! 1,8-литровый дизель фирмы Perkins, как говорится, не пошел. Хоть и был топливный кризис, но 52 лошадиные силы никого не впечатлили....

1,6 литра, 2 карбюратора Weber, 98 лошадей! Alfa Romeo Giulia Super 1967 г.в.
1,6 литра, 2 карбюратора Weber, 98 лошадей! Alfa Romeo Giulia Super 1967 г.в.

Тем не менее, производитель и клиенты нашли компромисс - за 15 лет производства было собрано более 570 000 Джулий разных версий. Автомобиль определил развитие бренда Alfa Romeo на десятилетия вперед, оставив неизгладимый след также и в культуре Италии: все хотя-бы раз видели Alfa Romeo Giulia в кино, в основном, правда, в роли полицейских авто. Машина красивая, не скажешь, что ей уже 60 (!) лет...

-8

На фото автомобиль 1967 года выпуска, вывезенный из Европы в США. Обратите внимание на номера, у "них" действуют особые условия для регистрации ретро автомобилей, которые не эксплуатируются ежедневно, что капитально экономит деньги владельца... Представленная Альфа недавно была продана на аукционе Bonhams за приличные 42 000 долларов.

-9

В России классическая Alfa Romeo - это крайне дорогое спортивное купе, а ведь это может быть и седан для адептов быстрой езды! Задолго до "тройки" BMW ;)

P. S.

Alfa Romeo Giulietta - предшественника Джулии в элегантном кузове купе! Автомобиль середины 1950-х годов.
Alfa Romeo Giulietta - предшественника Джулии в элегантном кузове купе! Автомобиль середины 1950-х годов.
-11
-12

Сергей Клюшниченко

Фото Bonhams

Авто
5,66 млн интересуются