Во второй половине 80-х годов в Штутгарте активно работали над преемником W126 - новым S -классом с индексом W140. На вершине модельного ряда должен был стоять автомобиль с 12-ти цилиндровым мотором, как ответ на BMW 750i (E32).
Однако до мерседесовцев дошла информация о баварском проекте Goldfish – двигателе V16 для будущей «семёрки» мощностью в 408 л.с. Поползновения конкурентов без внимания оставлять было никак нельзя, поэтому инженерам Daimler-Benz было дано задание подготовить достойный ответ. Будущему силовому агрегату присвоили индекс М216. Инженеры сразу отказались от идеи возможного двигателя V18 с двумя рядами по девять цилиндров.
Судя по эскизной проработке проекта: 18-цилиндровый бензиновый агрегат имел схему W18 – т.е. состоял из трёх рядных 6-цилиндровых двигателей с углом развала 75 градусов и отличался относительной компактностью. Силовой агрегат должен был развивать около 490 л.с.
Неофициальные источники говорили, что несколько моторов было изготовлено и установлено на прототипы для испытаний, однако эта информация не соответствует действительности – двигатель существовал только на бумаге. Такой 8-литровый колосс не мог ни в каком виде протиснуться в грядущие экологические нормы.
А вот баварский V16 был реализован в металле, впрочем, это тоже никак не приблизило его к серийному производству.
К тому времени новый мерседесовский 12-цилиндровый M120 уже работал на испытательных стендах и отвечал всем необходимым требованиям. Причём, при 6-ти литрах рабочего объёма, имел те же 408 л.с. что и экспериментальный баварский Goldfish. Ставка на М120 со временем полностью себя оправдала, но это уже другая история…
P.S. О других концепт-карах и экспериментальных моделях этой марки можно прочитать в посвящённой ей подборке...
Что ещё почитать:
"Mercedes-Benz Brabus 600SEL 6.9 – первый опыт с V12"
"Mercedes-Benz S500 Shooting Brake – творение Zagato"
"Mercedes-Benz 200 D (W124) – самый неспешный вариант"