Найти тему
ALFAVIT

«Goldfish Secret 7» - BMW 767iL (E32) V16

В июле 1987г. под руководством главы отдела силовых установок BMW Карла Хайнца Ланге, как демонстрация технических возможностей компании, началось создание одного из самых невероятных двигателей в истории марки BMW - «Goldfish Secret 7» («Золотая рыбка»): V-образный 16-цилиндровый, 32-клапанный двигатель объемом 6,7 литров с одним верхним распределительным валом (SOHC).

Двигатель V16 под капотом «Goldfish Secret 7»
Двигатель V16 под капотом «Goldfish Secret 7»

Агрегат строили на базе серийного пятилитрового BMW M70 V12 с сохранением развала в 60 градусов как у донора, но увеличенным рабочим объемом. Размеры цилиндра (диаметр цилиндра и ход поршня) остались такими же как у оригинального двигателя M70, а прирост кубатуры произошёл путём добавления 4-х дополнительных цилиндров. Как и прообраз, новый мотор имел блок из материала «алюсил» - вообще в плане применения новых материалов рисковать не стали, и использовали уже отработанные решения.

Силовой агрегат V16
Силовой агрегат V16

К началу 1988 года двигатель уже был готов. Он был поставлен на динамометрический стенд в январе 1988 года и тестировался в течение февраля. Силовой агрегат имел рабочий объём 6 651 см³, мощность 408 л.с. при 5200 об/мин., крутящий момент 625 Нм при 3900 об/мин.

BMW «Goldfish Secret 7»
BMW «Goldfish Secret 7»

Летом 1988 года, ровно через год после начала работ, мотор установили на седан 7 серии (кузов E32) в удлинённой версии.

BMW «Goldfish Secret 7». Уменьшенные задние фонари дали больше места для решётки радиатора
BMW «Goldfish Secret 7». Уменьшенные задние фонари дали больше места для решётки радиатора

Во время ходовых испытаний 7 июля 1988 года новый двигатель сумел разогнать автомобиль до первой «сотни» за 5,8 секунд, при этом его максимальная скорость составила 280 км/ч, в то время как аналогичные показатели у 5,0-литрового «донора» составляли 7,4 секунды и 250 км/ч соответственно.

Передняя панель BMW «Goldfish Secret 7». Руль с подушкой безопасности взят от "семёрки" E23. Хорошо виды три педали, т.е. автомобиль оснащён "механикой"
Передняя панель BMW «Goldfish Secret 7». Руль с подушкой безопасности взят от "семёрки" E23. Хорошо виды три педали, т.е. автомобиль оснащён "механикой"

Потенциал двигателя реализовывался через с 6-ступенчатую механическую коробку передач от 8-ой серии E31 (из-за стоимости и сроков реализации проекта), которая к тому времени уже была готова к производству, а также, и потому-то стандартный 4-ступенатый «автомат» ZF от версии 750i не мог безболезненно "переварить" 625 Нм момента.

Для охлаждения сильно греющегося мотора, установили дополнительную пару радиаторов в багажнике. Отсюда появились и воздуховоды из стекловолокна, установленные на задних крыльях. Задние фонари были сужены, чтобы высвободить место для решетки необходимой для отвода горячего воздуха.

BMW «Goldfish Secret 7» - хорошо видна форма воздуховодов
BMW «Goldfish Secret 7» - хорошо видна форма воздуховодов
BMW «Goldfish Secret 7»- хорошо видна форма воздуховодов
BMW «Goldfish Secret 7»- хорошо видна форма воздуховодов

В массовое производство этот агрегат не пошел, т.к. кроме проблем с перегревом, высокой массы (310 кг против 235 кг у V12), огромных габаритов и большого (от 15 до 27 литров на 100 км) расхода топлива, не мог вписаться в новые экологические нормы.

BMW «Goldfish Secret 7»
BMW «Goldfish Secret 7»

Гипотетически, Goldfish, будь он запущен в серию, должен был получить позолоченные элементы экстерьера и интерьера, дабы оправдать название, а также значок V16 на порогах, сиденьях и селекторе "автомата".

Этот двигатель также был опробован в Bentley Mulsanne в качестве потенциальной замены V8 с турбонаддувом.

Bentley Mulsanne
Bentley Mulsanne

В отличие от 7-й серии, мотор поместился в отсек с местом для радиатора и вспомогательных устройств без особых проблем. Но в серию такой Бентли, к сожалению или к счастью, также не пошёл.

BMW «Goldfish Secret 7»
BMW «Goldfish Secret 7»

«Goldfish Secret 7» до сих пор принадлежит BMW Group, и его время от времени можно увидеть на выставках. Однако в нынешнем состоянии он уже не пригоден к какой-либо мало-мальской эксплуатации...

Что ещё почитать:

"BMW 733i – «семёрка» для Папы Римского"

«BMW 2000 tilux и 2000 tii (E121) – вершина развития «нового класса»

"BMW 7-серии E32: различия автомобилей 1987 и 1993 модельного года"