В июле 1987г. под руководством главы отдела силовых установок BMW Карла Хайнца Ланге, как демонстрация технических возможностей компании, началось создание одного из самых невероятных двигателей в истории марки BMW - «Goldfish Secret 7» («Золотая рыбка»): V-образный 16-цилиндровый, 32-клапанный двигатель объемом 6,7 литров с одним верхним распределительным валом (SOHC).
Агрегат строили на базе серийного пятилитрового BMW M70 V12 с сохранением развала в 60 градусов как у донора, но увеличенным рабочим объемом. Размеры цилиндра (диаметр цилиндра и ход поршня) остались такими же как у оригинального двигателя M70, а прирост кубатуры произошёл путём добавления 4-х дополнительных цилиндров. Как и прообраз, новый мотор имел блок из материала «алюсил» - вообще в плане применения новых материалов рисковать не стали, и использовали уже отработанные решения.
К началу 1988 года двигатель уже был готов. Он был поставлен на динамометрический стенд в январе 1988 года и тестировался в течение февраля. Силовой агрегат имел рабочий объём 6 651 см³, мощность 408 л.с. при 5200 об/мин., крутящий момент 625 Нм при 3900 об/мин.
Летом 1988 года, ровно через год после начала работ, мотор установили на седан 7 серии (кузов E32) в удлинённой версии.
Во время ходовых испытаний 7 июля 1988 года новый двигатель сумел разогнать автомобиль до первой «сотни» за 5,8 секунд, при этом его максимальная скорость составила 280 км/ч, в то время как аналогичные показатели у 5,0-литрового «донора» составляли 7,4 секунды и 250 км/ч соответственно.
Потенциал двигателя реализовывался через с 6-ступенчатую механическую коробку передач от 8-ой серии E31 (из-за стоимости и сроков реализации проекта), которая к тому времени уже была готова к производству, а также, и потому-то стандартный 4-ступенатый «автомат» ZF от версии 750i не мог безболезненно "переварить" 625 Нм момента.
Для охлаждения сильно греющегося мотора, установили дополнительную пару радиаторов в багажнике. Отсюда появились и воздуховоды из стекловолокна, установленные на задних крыльях. Задние фонари были сужены, чтобы высвободить место для решетки необходимой для отвода горячего воздуха.
В массовое производство этот агрегат не пошел, т.к. кроме проблем с перегревом, высокой массы (310 кг против 235 кг у V12), огромных габаритов и большого (от 15 до 27 литров на 100 км) расхода топлива, не мог вписаться в новые экологические нормы.
Гипотетически, Goldfish, будь он запущен в серию, должен был получить позолоченные элементы экстерьера и интерьера, дабы оправдать название, а также значок V16 на порогах, сиденьях и селекторе "автомата".
Этот двигатель также был опробован в Bentley Mulsanne в качестве потенциальной замены V8 с турбонаддувом.
В отличие от 7-й серии, мотор поместился в отсек с местом для радиатора и вспомогательных устройств без особых проблем. Но в серию такой Бентли, к сожалению или к счастью, также не пошёл.
«Goldfish Secret 7» до сих пор принадлежит BMW Group, и его время от времени можно увидеть на выставках. Однако в нынешнем состоянии он уже не пригоден к какой-либо мало-мальской эксплуатации...
Что ещё почитать:
"BMW 733i – «семёрка» для Папы Римского"
«BMW 2000 tilux и 2000 tii (E121) – вершина развития «нового класса»
"BMW 7-серии E32: различия автомобилей 1987 и 1993 модельного года"