Продолжаем тему немецких V12…
Мотор типа M120 представляет собой двенадцатицилиндровый V-образный двигатель Daimler-Benz и первый серийный V12 марки. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 6 литров использовался с 1991 по 1998 год в седанах и купе серии W140/C140, позже также в серии SL R129.
M120 был заменен из-за новых экологических норм в 1999 году на немного меньший по объёму и более легкий M137 для использования в S-Class W220. Силовой агрегат также существовал в 3-х вариациях AMG: объёмом 7.010 (про S70 AMG см. тут), 7.055 и 7.291 куб.см. (про S73 AMG см. тут). Мотор имел большой задел прочности для форсировки, чем пользовались некоторые производители мелкосерийных спорткаров в таких моделях как: Pagani Zonda (во множестве вариантов форсировки), Lotec Sirius. Сам Мерседес ставил этот двигатель на тестовый прототип С112 и суперкар CLK GTR.
На рынке сегмента роскошных седанов 1970-х гг. только британский бренд Jaguar имел в V12, в иных случаях моторы такой схемы были только на спортивных купе, таких как Ferrari и Lamborghini.
В то время в Штутгарте, для будущей модели W126 в дополнение к проверенным двигателям M117 V8, был разработан двенадцатицилиндровый мотор. Он должен был встать под капот планируемого «600 SEL». Однако казалось неразумным представлять такой большой двигатель после нефтяного кризиса в 1974 году, и Daimler решил не выпускать его для массового производства.
BMW представила в 1987 году 750i с первым V12 в автомобиле немецкой послевоенной истории. Daimler-Benz решил также соответствовать своему сильнейшему конкуренту и включить такой мотор в гамму силовых агрегатов грядущего W140.
В 1988 г. главный мерседесовский специалист по двигателям доктор Курт Облендер поручил разработать двенадцатицилиндровый агрегат, который должен намного превосходить баварский двигатель по мощности и рабочему объему и должен развивать не менее 400 л.с.
В то же время Обландер разработал эскизный проект для первоначально запланированной модели «800 SEL» W140 - восьмилитровый W18 мощностью примерно 490 л.с. Однако по ряду причин в серийное производство этот монстр не пошёл.
Новый шестилитровый V12, представленный с серией W140, выдавал Мощность 408 л.с. при 5200 об/мин и момент 580 Нм при 3800 об/мин. Его ставили с января 1991 по июнь 1993 под капот модели 600 SE (SEL). В июне 1993 г. модель пережила ребрендинг и небольшую модернизацию. Переименованный в S600, представительский седан получил двигатель с другими настройками в силу разгоревшейся в 1992 г. критики по поводу выброса загрязняющих веществ и расхода топлива. Мотор стал развивать 394 л.с. при 5200/мин и 570 Нм при 3800/мин. Примечательный факт: по заводским измерениям 600SE разгонялся до 100 км/ч за 6,2 секунды, в то время как более поздний S600 делал это за 6,6 секунд.
Особенностями конструкции на то время были: кованые шатуны, алюминиевый блок, 4 клапана на цилиндр, система газораспределения с двумя распредвалами. Двигатель был достаточно тяжёлым – около 300 кг.
М120 стал своего рода символом величия Mercedes-Benz в 1990-х – это десятилетие можно смело назвать золотым для компании…
Что ещё почитать:
"Lotec C1000 – сверхдорогой гиперкар из эпохи излишеств"