Найти в Дзене
MILITAN

Как вам такое? Китайский автожир с противотанковыми ракетами

Оглавление

В одной из передач китайского новостного телеканала CCTV был показан первый гирокоптер Народно-освободительной армией (далее - НОАК), оснащенный пусковыми установками ПТУР и небольшой сенсорной надстройкой на носу.

Двухместный гирокоптер, снаряженный четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами. Предположительно, под носом расположена небольшая сенсорная башня, которая может использоваться как для поиска и наведения ракет, так и для разведки. В кадре появляются и невооруженные гирокоптеры, которые могут использовать для тренировок.

То что НОАК широко используют вооруженные и невооруженные гирокоптеры стало известно после парада в 2019 году.

Невооруженные гирокоптеры на параде НОАК в 2019 году
Невооруженные гирокоптеры на параде НОАК в 2019 году

Если верить китайским СМИ, то модернизация этих летательных аппаратов ПТУРами и системой наведения знаменует собой важное усовершенствование гирокоптеров НОАК. Кроме того в показанном ролике один автожир несёт на подвесах небольшие управляемые бомбы.

Честно говоря неясно, реально ли эти системы работоспособны, если ПТУРы не очень похожи на действующие образцы. В любом случае, подобный проект остается довольно интересной затеей.

Компания "Shaanxi Baojii Special Vehicles Manufacturing Company" впервые выпустил Ударный гирокоптер "Hunting Eagle” для НОАК в августе 2014 года. Официально они были разработаны для сил специального назначения.

"Hunting Eagle” выпускается в различных конфигурациях, включая одноместные и даже двухместные варианты. По данным компании, двухместный гирокоптер имеет дальность полета около 400 км и максимальной взлетной массой около 560 кг.

Скриншот из видео о боевых гирокоптерах НОАК канала CCTV
Скриншот из видео о боевых гирокоптерах НОАК канала CCTV

В отличие от вертолетов, в конструкции автожира для создания подъёмной силы используется свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт. Гирокоптеры дешевле самолетов и вертолетов, но уступают им по своим скоростным возможностям и грузоподъемности.

Однако имеют ряд преимуществ, такие как меньший расход топлива, хороший обзор, меньший уровень вибраций и шума при полете и возможность летать даже при сильном ветре. Они медленные, но достаточно проворные и им нужно очень мало места для взлета и посадки.

Их легко спрятать, транспортировать, например во время разведывательных операций, пограничного патрулирования или поисково-спасательных операций. Их способность летать на малой высоте и низкой скорости , а также небольшие радиолокационные и тепловые характеристики сильно затрудняют их обнаружение.

Остается неясным, как именно будут использованы гирокоптеры оснащенные ПТУРами и минами. Эксперты предполагают, что их могут использовать вдоль китайско-индийской границы, которая остается местом повышенной напряженности. В видео так же вскользь упоминается, что разработаны варианты гирокоптеров для борьбы с самолетами. Подробности пока не известны.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!