33 подписчика

Легенда Имолы

Ducati-750 Imola Desmo (1972).
Ducati-750 Imola Desmo (1972).

Ducati-750 Imola Desmo - это гоночный мотоцикл, построенный компанией Ducati, который выиграл гонку Imola 200 в 1972 г. в руках Пола Смарта. Изначально этот Ducati был 500-кубовым, но руководство компании (директор Арнальдо Мильвио и генеральный директор Фредмано Спарани), заинтересованное в участии и победе своей гоночной команды в самом престижном на тот момент классе 750сс, поручило Тальони в кратчайшие сроки разработать новый, 750-кубовый двигатель. История этого уникального мотоцикла начинается в марте 1970 г., когда конструктор Ducati Фабио Тальони начал разработку нового двигателя V-Twin. 20 марта 1970 г. Фабио Тальони сделал первые эскизы компоновки нового V-образного двигателя Ducati. К апрелю его чертежи были закончены, а к июлю появился работающий мотор. К августу 1970 г. был создан первый прототип мотоцикла. Тальони нанял Леопольдо Тартарини, основателя Italjet, чтобы усовершенствовать стилистические аспекты нового Ducati. В октябре 1970 г. компания Ducati приняла решение вновь принять участие в мотоциклетных соревнованиях. В конце 1970 г., несмотря на возражения Тальони, Спарани хотел, чтобы раму для гоночного Ducati построил Колин Сили, известный британский специалист по рамам того времени. Ducati прислала несколько прототипов картеров для работы Сили, и новая рама была готова в феврале 1971 г. Тем временем Фабио Тальони и его команда разработали и построили свой собственный мотоцикл. В июне 1971 г. Фил Рид протестировал 500-кубовые мотоциклы с рамами от Taglioni и Seeley и объявил второй лучшим из двух. В 1971 г. было построено пять 500-кубовых V-Twin для участия в соревнованиях чемпионата и Гран-При Италии.

Ducati-750 Imola Desmo во время победной гонки (1972).
Ducati-750 Imola Desmo во время победной гонки (1972).

В Ducati понимали, что это продемонстрирует мотоцикл перед большой аудиторией и принесёт известность, а если они выиграют - это будет бонус. На двигателе 500 см³ для GP использовали десмодромные 2-клапанные головки с углом наклона клапанов 80 градусов и карбюраторы Dell'Orto с 40 мм диффузорами. Он развивал 61,2 л.с. при 11000 об/мин и работал в паре с 6-ступенчатой МКП с сухим многодисковым сцеплением. Зажигание было электронным от Ducati Elettrotecnica с двумя свечами и двумя катушками на каждый цилиндр. Мотоцикл имел один передний дисковый тормоз Lockheed и задний барабанный тормоз Fontana. Сухой вес составлял 135 кг, колёсная база - 1430 мм. Однако в гонках 1971 г. из-за проблем с коробкой передач и зажиганием наивысшими достижениями было 2 место, занятое Филом Ридом на Гран-При в Сан-Ремо, и его же 4 место на Гран-При в Монце. Тогда в Ducati поняли, что должны решить проблемы с недостаточной жесткостью рамы мотоциклов с 750-кубовыми двигателями, которые собирались выставить для участия в гонках в следующем году. Рама Seeley 750cc была испытана Майком Хейлвудом в Сильверстоуне в августе 1971 г., но, по его мнению, управляемость была недостаточно хороша. Так на свет появился мотоцикл Ducati-750 Imola. У мотоциклов 1972 г. были новые заводские рамы, изготовленные Тальони с использованием некоторых особенностей рамы Сили. Позже он сказал, что рама Сили была слишком легкой для V-Twin.

Paul Smart.
Paul Smart.

Также мотоциклы получили 5-ступенчатую МКП, многодисковое сцепление в масляной ванне, переднюю телескопическую вилку Marzocchi, заднюю маятниковую подвеску с амортизаторами Ceriani и новые тормоза: 2-дисковые 280 мм Lockheed спереди и однодисковые 229 мм Lockheed сзади. При весе 180 кг мотоцикл обладал 73-сильным двигателем и развивал максимальную скорость в 215 км/ч. Его аналог с десмодромным приводом клапанов развивал уже 245 км/ч и разгонялся до сотни за 3,7 сек. На этом двигателе использовались новые 40 мм карбюраторы Dell'Orto с ускорительными насосами. С мощностью в 84 л.с. при 9000 об/мин для Ducati-750 просто не было конкурентов. В апреле 1972 г. Пол Смарт и Бруно Спаджиари на Ducati-750 Imola заняли первое и второе места соответственно в гонке Imola 200. В 1973 г. появился Ducati-750 Super Sport - впечатляющий дорожный байк, затмивший конкурентов и поразивший специалистов. «Это лучший дорожно-спортивный мотоцикл, когда-либо протестированный нами», - писал журнал Two Wheels. Таким образом, модель 750 Imola положила начало не только новейшей спортивной истории - ведь это была первая победа байков Ducati, оснащенных десмодромным приводом клапанов, - но и стала предтечей появления визитной карточки Ducati - рамы «Птичья клетка». В 2006 г. в честь этого славного мотоцикла, а также победы Пола Смарта в гонке "200 миль Имолы", в производственной линейке компании появилась реплика мотоцикла 750 Imola - Ducati-Paul Smart 1000 LE.

Ducati-Paul Smart-1000 LE (2006).
Ducati-Paul Smart-1000 LE (2006).

Масштабная модель данного мотоцикла выпущена фирмой New Ray в серии Museo Ducati. Заявленный масштаб миниатюры - 1:32. Упакована она в пластиковый бокс и картонную коробку, что удивительно для данной ценовой категории. Качество исполнения и покраски мне понравилось. В наличии чёткие эмблемы, поворотная передняя вилка и резиновые покрышки с протектором. Для данного производителя и в таком масштабе - очень достойно.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина - 1:30, база - 1:31. В вопросе масштаба New Ray в своём репертуаре - до заявленного 1:32 миниатюра не дотягивает. К моему сожалению других размеров реального мотоцикла найти не удалось. Буду благодарен читателям за помощь в решении этого вопроса.🤝

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),

#коллекционирование #масштабные модели мотоциклов #итальянские мотоциклы #история мотоциклов #ducati