Найти в Дзене
Мой мини-гараж

4-й титул Fogarty

Ducati-996 – спортивный мотоцикл класса sport bike, выпускавшийся с 1999 по 2002 гг. и конструктивно основанный на более раннем Ducati-916. Существовало три модификации 996: базовая Monoposto/Biposto, 996S и 996SPS. Базовая версия 996 Monoposto/Biposto оснащалась 2-цилиндровым 4-тактным двигателем Desmoquattro V-twin жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 90° объёмом 996 см3 (диаметр цилиндра 98 мм, ход поршня 66 мм), который имел 4 клапана на цилиндр с десмодромным приводом от 2 распредвалов в головке цилиндров, угол между впускным и выпускным клапанами 40°, впрыск топлива Weber I.A.W. CPU 1.6 с 2 форсунками на цилиндр и развивал мощность 112 л.с. при 8500 об/мин и крутящий момент 93 Нм при 8000 об/мин. Привод заднего колеса осуществлялся цепью через многодисковое сухое сцепление и 6-ступенчатую МКП. Силовая структура мотоцикла представляла собой трубчатую стальную решетчатую раму с верхней секцией из высокопрочной стали, на которую навешивался обтекатель из пластика, отлит
Ducati-996 (Carl Fogarty 1999)
Ducati-996 (Carl Fogarty 1999)

Ducati-996 – спортивный мотоцикл класса sport bike, выпускавшийся с 1999 по 2002 гг. и конструктивно основанный на более раннем Ducati-916. Существовало три модификации 996: базовая Monoposto/Biposto, 996S и 996SPS.

Базовая версия 996 Monoposto/Biposto оснащалась 2-цилиндровым 4-тактным двигателем Desmoquattro V-twin жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 90° объёмом 996 см3 (диаметр цилиндра 98 мм, ход поршня 66 мм), который имел 4 клапана на цилиндр с десмодромным приводом от 2 распредвалов в головке цилиндров, угол между впускным и выпускным клапанами 40°, впрыск топлива Weber I.A.W. CPU 1.6 с 2 форсунками на цилиндр и развивал мощность 112 л.с. при 8500 об/мин и крутящий момент 93 Нм при 8000 об/мин. Привод заднего колеса осуществлялся цепью через многодисковое сухое сцепление и 6-ступенчатую МКП. Силовая структура мотоцикла представляла собой трубчатую стальную решетчатую раму с верхней секцией из высокопрочной стали, на которую навешивался обтекатель из пластика, отлитого под давлением. Впереди устанавливалась перевёрнутая вилка Showa диаметром 43 мм с регулировками демпфирования сжатия и отскока (ход-127 мм), а сзади – консольный односторонний маятник Showa mono shock с прогрессивной характеристикой и регулировкой демпфирования сжатия и отскока (ход-130 мм). Тормозная система из "золотой" серии от фирмы Brembo состояла из двух 320 мм дисков с 4-поршневыми суппортами спереди и одного 220 мм диска с 2-поршневым суппортом сзади. Мотоцикл весил 198 кг и развивал скорость 259 км/ч.

Ducati-996 (1999)
Ducati-996 (1999)

Версия 996S (Sport) отличалась от базовой двигателем мощностью 124 л.с. при 8500 об/мин и крутящим моментом 99 Нм при 8000 об/мин с впрыском топлива Weber Marelli 5.9 М и дроссельной заслонкой ø54 мм, а также задней подвеской Öhlins с консольным односторонним маятником с прогрессивной характеристикой и регулировкой демпфирования сжатия и отскока (ход-130 мм). Максимальная скорость мотоцикла составляла 266 км/ч.

Версия 996SPS (Sports Production Special) предназначалась только для Европы и отличалась от 996S 5-спицевыми колёсными дисками Marchesini, которые были легче стандартной 3-спицевой конструкции 996 и 996S, а также некоторыми деталями из титана и углеродного волокна, что позволило снизить вес мотоцикла до 190 кг и поднять максимальную скорость до 270 км/ч.

В 2000 г. все версии получили передние вилки Öhlins, стойки которых были покрыты нитридом титана для минимизации трения, а 996 и 996S ещё и 5-спицевые колёсные диски Marchesini, как у 996SPS. Версия SPS получила регулируемую рулевую головку, которая позволяла изменять геометрию решётчатой рамы из стальных труб, что сделало её подходящей для различных стилей езды или гоночных трасс, а также алюминиевый задний подрамник и некоторые модифицированные детали, что позволило ещё больше снизить вес мотоцикла. В 2001 г. задний амортизатор модели 996 был заменен с Showa на Öhlins.

Ducati-996 Fogarty Replica (1999)
Ducati-996 Fogarty Replica (1999)

Гоночная версия Ducati-996 1999 года получила двигатель со специальными гоночными распредвалами, облегчёнными клапанами увеличенного размера, титановыми шатунами, степенью сжатия 12:1 (в базе-11,5:1) и заявленной мощностью 158 л.с. при 12000 об/мин. Его топливная система получила по третьей форсунке для каждого цилиндра и новую систему управления двигателем Magnetti Marelli, которую можно было не только загрузить в боксах, но и перепрограммировать с портативного компьютера без необходимости замены чипа Eprom, как раньше. Для гонки в Kyalami (ЮАР) Ducati представила новую раму с заниженной поперечной скобой, что позволило увеличить воздушную камеру и переработать систему впуска. Для омологации изменённой рамы была выпущена ограниченная серия мотоциклов 916SPS Fogarty Replica. Обновление добавило 7-8 л.с., а, по словам инженера гоночной команды Клаудио Доменикали, это стоило от трех десятых до половины секунды на круге. Серьезных модификаций рамы не производилось, хотя Duke получил более тонко настраиваемую рулевую головку в сборе, а также более совершенную 46-мм перевёрнутую вилку Öhlins. Также в некоторых заездах использовался задний амортизатор Öhlins TT4 нового поколения.

Carl Fogarty (1999)
Carl Fogarty (1999)

В сезоне WSBK 1999 года Carl «Foggy» Fogarty на Ducati-996 из заводской команды Ducati Perfomance одержал 11 побед, 6 раз занял второе место, 2 раза третье и завоевал свой 4-й титул Чемпиона WSBK. Его напарник по команде Troy Corser с 3 победами, 7 вторыми и 3 третьими местами получил бронзу чемпионата. Ducati по итогам сезона завоевала Кубок конструкторов.

Ducati-996 2001 г. выпуска, выполненный в тёмно-зелёном цвете, был показан в фильме 2003 г. «The Matrix Reloaded» (Матрица. Перезагрузка). В 2002 г. модель 996 была заменена на Ducati-998.

Ducati-996 (Matrix. Reloaded 2003)
Ducati-996 (Matrix. Reloaded 2003)

Масштабная модель данного мотоцикла вышла в британской журнальной серии "Champion Racing Bikes". Издатель - DeAgostini, производитель - IXO. Миниатюра выполнена в масштабе 1:24. Качество исполнения очень понравилось. Из недочётов отмечу немного крупноватые рукоятки переднего тормоза и сцепления. Ну, а к "плюсам" можно отнести: поворотное переднее колесо; качество покраски, эмблем и надписей; перфорированные тормозные диски с суппортами; имитацию приборов, а также детализированные подвески, приводную цепь и раму.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина-1:23,8; ширина-1:23,8; высота-1:23,2; база-1:23,5. Очень достойный результат!

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1984), Ducati-996R (2001),