Найти в Дзене
Мой мини-гараж

1-й титул Bayliss

Ducati-996R (Troy Bayliss 2001)
Ducati-996R (Troy Bayliss 2001)

В 2001 г. итальянская компания Ducati презентовала лимитированную заряженную версию своего флагманского супербайка — 996R. Приставка R (Racing) подразумевала весьма внушительный список заводских доработок: полностью регулируемые подвески Öhlins (спереди – 43мм гоночная вилка, оснащённая стойками с золотистым титаново-нитридным покрытием для уменьшения залипания с ходом 120 мм, сзади - мультирегулируемый амортизатор гоночного типа с ходом 130 мм), карбоновые обтекатели измененной формы и модифицированный силовой агрегат Testastretta рабочим объемом 998 см3. Двигатель получил свое название из-за меньшего угла между впускным и выпускным клапанами, составляющего всего 25° (а не 40, как у Desmoquattro), который был разработан инженером Маркетти из Ferrari F1. Этот могучий V-twin получил более агрессивные распредвалы, клапаны большего диаметра, усиленные коленчатый вал и картеры, титановые шатуны, впрыск топлива Weber Marelli 5.9 М, корпуса дроссельной заслонки ø54 мм и генератор большей мощности. Ход поршней стал короче (63,5 мм), а диаметр цилиндров — больше (100 мм), что позволило мотору легче раскручиваться до предельных оборотов. Максимальная мощность двигателя — 136 л.с. при 10200 об/мин, а пик крутящего момента достигал 105 Нм при 8000 об/мин. Большая часть шасси была такой же, как у 996SPS, но использовалась совершенно новая тормозная система Brembo «золотой» серии. Спереди стояли два более тонких (на 0,5 мм) диска из нержавеющей стали ø320 мм с 4-поршневыми суппортами и 34-мм поршнями, но теперь на каждый суппорт приходилось по 4 отдельных колодки, а не 2. Благодаря уменьшенному количеству плавающих крепежных элементов, удерживающих их на фланцах из авиационного сплава Ergal, достигалась экономия веса каждого диска на 400 г (всего 0,8 кг). Сзади сохранился один 220 мм диск с 2-поршневым суппортом. Кроме этого мотоцикл получил сверхлёгкие гоночные колёса Marchesini с пятью спицами, выхлопные трубы Termignoni из углеродного волокна, регулируемый рулевой демпфер Öhlins и меньший, лёгкий, герметичный аккумулятор на весь срок службы. При весе в 185 кг Ducati-996R развивал 281 км/ч. Всего было выпущено 500 мотоциклов (что требовалось для омологации для участия в чемпионате мира по Супербайку), каждый из которых пронумерован фирменным металлическим шильдиком.

Ducati-996R (2001)
Ducati-996R (2001)

Масштабная модель данного мотоцикла вышла в британской журнальной серии "Champion Racing Bikes". Издатель - DeAgostini, производитель - IXO. Миниатюра выполнена в масштабе 1:24. Качество исполнения очень понравилось. Из недочётов отмечу немного крупноватые рукоятки переднего тормоза и сцепления. Ну, а к "плюсам" можно отнести: поворотное переднее колесо; качество покраски, эмблем и надписей; перфорированные тормозные диски с суппортами; имитацию приборов, а также детализированные подвески, приводную цепь и раму.

В сезоне WSBK 2001 Troy Bayliss из заводской команды Ducati Infostrada одержал 6 побед, занял 6 вторых и 3 третьих места и завоевал свой первый титул Чемпиона WSBK. Его напарник по команде Ruben Xaus одержал 2 победы и занял 4 вторых места, а по итогам сезона стал 6-м.

Troy Bayliss (2001)
Troy Bayliss (2001)

Кроме вышеуказанных гонщиков на таком же мотоцикле выступал Ben Bostrom из команды Ducati L&M, который завоевал 6 побед, занял 1 второе и 2 третьих места, а по итогам сезона стал третьим в чемпионате WSBK.

И ещё один пилот, добавивший очки в копилку Ducati - это Neil Hodgson из команды GSE Racing, который завоевал 1 победу, занял 5 вторых и 1 третье место, и стал пятым по итогам сезона. А фирма Ducati с 15 победами, 16 вторыми и 7 третьими местами выиграла Кубок Конструкторов 2001 года.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина-1:24; ширина-1:23,8; высота-1:23,9; база-1:23,9. Браво, IXO!

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1984), Ducati-996 (1999),