Татра - сколько же историй разных связано с именем этим, сколько сделали они для СССР ушедшего. Машины чешские всегда любили и почитали у нас на родине, качественны они были и надёжны. Вот только не всем людям были доступны гости зарубежные, порой место рабочее на чешском грузовике годами пытались добиться, чего уж говорить о нашем герое сегодняшнем. Прошу любить и жаловать Tatra T613
Кто-то знал, кто-то нет, но факт есть факт - не только грузовики делала Tatra, легковые машины тоже у неё были и не простые. Представительского класса Т613 была, для главных лиц государственных поэтому даже у себя на родине не мог простой чех заполучить её в личное пользование. Разве что после того как отслужила машина стране, после того как отправят её на пенсию, только тогда можно было со специального разрешения купить себе Татру 613.
Так почему же столь не доступной машина была? Производили их в ручную, с любовью материнской, да мастерством отцовским. В год производили не более 1000 таких автомобилей, а за всю жизнь свою долгую на свет родилось всего около 11000 таких Татр.
Почему же с таким трепетом невероятным строились эти машины красивые? Как я говорил немногим ранее машина была класса представительского, служила государству, в основном у полиции и КГБ она была, поэтому важна была надёжность автомобиля. А ещё важны были показатели динамические, ведь не известно откуда человека высокого поджидает опасность, поэтому в случае беды какой машина должна уехать быстро, да так что бы её ни один автомобиль не догнал.
Татра умела делать и так, почти самая быстрая она была в СССР 80-х. 12 секунд до сотни первой разгонялась Т613, и не прекращался разгон прыткий вплоть до скорости максимальной в 190 км/ч. Хорошие цифры не так ли? Такой скоростью мог разве что ЗИЛ грозный похвастать, но по разгону не было равных Татре. "Но ведь из воздуха не могут появиться такие показатели могучие" - заявите вы, ваша правда, такие возможности дает мотор всемогущий, мотор чешский, мотор способный на чудеса не виданные
Взгляните под капот тяжести неописуемой, что вы видите? Если глаза меня не подводят то нет здесь двигателя, так где же он? Ответ очень прост, в багажнике агрегат находится, подобно Запорожцу русскому. Не только это роднит чешского воина с ЗАЗом, у Татры мотор, мощностью 175 коней прытких, тоже охлаждения воздушного, но в отличие от нашей машины чех не греется словно сковорода на печи. Вентиляция мотора продумана, сделана очень грамотно из-за чего перегрев редкое явление для Т613.
На этом не кончаются особенности этого агрегата могучего, на первый взгляд хоть и стоит он сзади, но не является это правдой. Двигатель стоит над задней осью, а значит это то, что практически среднемоторна Татра, что она практически спорт-кар. Мои слова подтверждает и развесовка грамотная. Колеса загружены почти идеально, 55% сзади и 45% спереди массы находиться, такие цифры странные управляемость дают и безопасность
А вот на что мотор сзади не влияет так это на комфорт в салоне царский. Татра была звеном между "Волгой" белоснежной да "Чайкой" смуглой. В салоне просторном был отличный салон, с ним не могла сравниться ни одна машина советская обычным гражданам доступная.
Внутри была кожа качественная, да подлокотник огромный, ну а если было угодно заказчику то можно было и тканевый салон сделать из лучших материалов. Зимой же, во вьюгу страшную, не замёрзнете вы, в районе капота-багажника, стоят две печки автономные на бензине работающие, поэтому даже в самые холода суровые не превратитесь вы в лёд. Хотелось бы ещё что нибудь сказать про убранства внутренние, но и сказать больше нечего, скромно внутри Татры, она почти как "Волга" великая, но просторнее.
Что же сказать путного про бизнес-класс чешский? Хороша машина, красива, как никак дизайн итальянские мастера делали! Сейчас такая машина не особо дорога, такую и купить не грех, всяко лучше Волги, да ещё и задориста Татра, спортивна. Жаль что не делают легковых машин Татра, но завод живее Кощея Бессмертного, поэтому кто знает, может быть ещё увидим мы с вами, други мои, легковую Татру.