Найти тему
GoodBadCar

Стоит ли ждать возвращения ГАЗ "Волга" и "Победа"? И причём здесь "АвтоВАЗ"?

В Рунете нередко появляются рендеры, раскрывающие обновлённые ГАЗ "Волга" и "Победа". После того как Денис Мантуров, глава Минпромторга, не исключил вероятность возвращения обеих марок, частота подобных публикаций резко увеличилась.

Однако вероятность появления на российском рынке новых "Волги", "Победы" и других легковых автомобилей ГАЗ очень низкая. Тому есть несколько объяснений.

Прежде всего, ГАЗ можно назвать узкоспециализированным производителем. Компания работает, по сути, в двух направлениях: развивает модельные ряды коммерческих автомобилей разного размера и назначения и автобусов. В связи с этим ГАЗ владеет технологиями, позволяющим создавать только такой автотранспорт.

-2

По мнению некоторых авторов упомянутых рендеров, возрождение "Волги" и других легковых автомобилей советской эпохи произойдёт благодаря Volkswagen. Немецкая компания предоставит ГАЗу свои технологии (платформу, моторы и так далее) для того, чтобы сохранить свое присутствие на российском рынке. Но судя по последним новостям, Volkswagen окончательно покинул нашу страну. Руководство немейкой компании не собирается сохранять её в России.

Здесь нужно упомянуть, что Volkswagen в Китае несколько лет назад запустил собственный суббренд Jetta. Он появился за счёт передачи технологий немецкой компании производителю из КНР. При этом Volkswagen сохранил за собой определённые права на марку Jetta.

-3

Но в России такая операция невозможна. Причина заключается в том, что отечественный рынок даже в лучшие года не демонстрировать того, что показывал китайский. В КНР продаётся огромное количество автомобилей. Поэтому создание новой марки в любом случае окупится. Однако в России Volkswagen не сможет вернуть инвестиции, которые пошли на разработку, допустим, новой "Волги".

Естественно, можно предположить, что для создания подобной модели немецкой компании не придётся тратить много денег. Но низкая покупательская способность, возможно, останавливает руководство Volkswagen от такого решения.

Есть ещё одна причина, из-за которой ГАЗ не вернёт легковые машины на рынок. В России, несмотря на сравнительно высокую автономность автопрома, многие компании зависимы от руководства страны. Без различных субсидий, дотаций и так далее производители не смогли бы получать доходы, опять-таки, даже в лучшие времена.

А сегодня в связи с резким падением продаж конкуренция между автокомпаниями сильно выросла. И появление новых игроков в лице легковых моделей ГАЗа приведёт к сокращению объёма реализации автомобилей других марок.

В этой связи сразу вспоминается "АвтоВАЗ", который сегодня принадлежит, по сути, Российской Федерации. Эта компания в отличие от ГАЗа как раз специализируется на легковых автомобилях. Более того, нынешнее руководство "АвтоВАЗа" заявило о намерении расширить модельный ряд и резко нарастить объёмы производства в ближайшие годы. Но для реализации этой цели компании не нужны дополнительные конкуренты. То есть руководство страны, возможно, само воспрепятствует возвращению легковых автомобилей ГАЗа, чтобы помощь "АвтоВАЗу". Тем более что Горьковский автозавод неплохо чувствует себя даже в современных реалиях. То есть ГАЗ не испытывает необходимости в расширении модельного ряда за счёт легковых автомобилей.

-4

В этой связи можно напомнить, что "Волга", "Чайка" и "Победа" - машины совершенно другого класса, нежели Lada. Но "АвтоВАЗ", судя по некоторым слухам, собирается запустить в будущем производство более дорогих моделей. Они, в свою очередь, могут стать конкурентами легковых машин ГАЗ.

Всё сказанное говорит о том, что "Волга", "Победа" и "Чайка" не вернутся на российский рынок.

Авто
5,66 млн интересуются