Завершаю свою публикацию о частном музее ретро-техники на трассе Вологда - Новая Ладога (А-114), недалеко от Вологды.
Мотоцикл BMW R-71
Мотоцикл выпускался с 1938 по 1941 годы и было выпущено по меркам Вермахта совсем мало - 3500 экземпляров. Он был изготовлен из нескольких моделей R51, R61, R66. Но только R71 был поставлен на вооружение Вермахта.
Основным ноу хау был отказ от штампованной рамы в пользу трубчатой, что позволило снизить массу мотоцикла и его жесткость на кручение. Но это было весьма не бюджетно и заставило Вермахт отказаться от этого мотоцикла в пользу бюджетного R12.
BMW R71 идеально подходил для армейской службы, так как мог комплектоваться коляской на которую устанавливали турель для пулемёта MG-34 или огнемета. Он хорошо двигался по бездорожью и мог буксировать за собой прицеп. Был очень надежен, неприхотлив и ремонтопригоден.
Мотоцикл Днепр МВ-650
Разработка данного мотоцикла началась в 1960 году на Киевском мотоциклетном заводе, но это не точно. Существует масса публикаций о том что данный мотоцикл производился на нескольких заводах СССР. Аббревиатура "МВ" так же не имеет четкой расшифровки, в интернетах есть упоминание как "Мотоцикл Военный", так и "Минский Военный".
На табличке данного экземпляра выбито 1962, хотя многие утверждают что данная модель выпускалась с 1976 года. На переднем крыле опознавательный знак какого то воинского подразделения. На фаре специальное устройство для маскировки света от фары - чтобы с воздуха был малозаметен.
Есть привод на колесо коляски, две турели под пулемет и какое-то еще вооружение. Внутри коляски есть крепления под два АК-47 и саперную лопатку. За спинкой сидения есть место под, видимо, радиостанцию. На турели устанавливался пулемет Калашникова.
Автомобиль ГАЗ-67
Модернизированная версия ГАЗ-64, выпускалась всего один год с 1943 по 1944, от предшественника отличалась новым карбюратором, измененной рамой и термостатом (которого до этого не было). После вышла модернизированная версия ГАЗ-67 с литерой "Б", которая уже выпускалась вплоть до 1953.
Автомобиль выпускался как с открытым так и закрытым кузовом. Модель создавалась в военные годы, поэтому была максимально унифицирована с запчастями серийных моделей автозавода.
На ГАЗ-67 устанавливались два мотора мощностью 50 и 54 л.с., максимальная скорость составляла 92 км/ч.
Автомобиль ГАЗ-51
Проектирование базового автомобиля началось еще в 1937. Автомобиль должен соответствовать следующим параметрам: быть простым, надежным, универсальным скомпонованным из лучших и проверенных на то время узлов и агрегатов.
В июне 1938 года началось изготовление узлов, в январе 1939 сборка, а в мае первый автомобиль поступил на дорожные испытания, закончившиеся в июле 1940 года. Летом 1940 года опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве. В мае и сентябре 1944 построили два новых образца ГАЗ-51, в июне 1945 еще два.
А с 1946 года грузовик был принят в серийное производство и выпускался вплоть до 1975 года.
Вот казалось бы все экспонаты, я уже собирался выходить и выйдя из выставочного зала увидел двигатель от немецкого самолета времен Великой Отечественной Войны.
Двигатель Юнкерс Ju-88
Производился с 1939 по 1945 годы. Выпущено 15 тысяч экземпляров. Юнкерс Ju-88 один из самых универсальных самолетов второй мировой войны, мог использоваться как: бомбардировщик, скоростной бомбардировщик, торпедоносец, ночной истребитель, разведчик.
Экипаж состоял из четырех человек: пилота, бомбардира-навигатора, стрелка-радиста и борттехника.
На самолете использовалось два двигателя, которые имели разные мощностные характеристики от 1200 до 1700 лошадиных сил.
Ну вот, как-то так, на этом у меня всё. Всем всех благ!