Разбор фильма.
Энди ( или как ее называют враги, Эмили), родом из захолустного Эйвона, что в штате Коннектикут. Окончив Северо-Западный университет, факультет журналистики, рванула в Нью-Йорк.
Сидя в поезде подземки, я заполняла анкеты для поступающих на работу и оставляла их у охранников всех крупных журнальных издательств – вместе с письмами, в которых объяснялось, что я желала бы получить место помощника редактора и набраться опыта работы в журнале. (Из книги Вайсбергер Лорен).
Особенно же Эмили желала получить место помощника редактора в "Нью-Йоркере", который вот уже какой год прочитывала от корки до корки.
Откликнулись два издания.
- про авто "Веселый клаксон"
- про моду "Vogue" (что и значит по фр. модный), в фильме - "Подиум"
Эмили не шарила ни в авто, ни в моде и склонялась было уже к "Веселому клаксону", но друзья ей сказали:
- Ты что, с Урала?
Иди в "Подиум", не прогадаешь. После работы у главреда журнала, Миранды Пристли, тебе все двери будут открыты. И еще, если тебя заметит добрый фей гей, то всенепременно одарит модными шмотками и аксессуарами.
И нам перепадет.
Так и быть, пойду в "Подиум", годик постажируюсь, решила Эмили.
Друзья нарядили ее в шмот из секонд-хенда (чтоб уж наверняка разжалобить фея гея),
и Эмили вознеслась на бесшумном лифте "Элиас-Кларк", чтобы пополнить редакцию модного журнала еще одним, без сомнения, талантливым пером. (Сами посудите, возглавлять студенческий журнал - это вам не хухры-мухры).
Но оказалось...
Оказалось, никакой она тут не журналист. А работник при телефоне и кофе Старбакс, то есть секретарь. Вернее, помощник старшего секретаря, тоже Эмили.
"Что они там, в отделе кадров, с ума посходиди?" - путая от бешенства слова, подумала Эмили-младшая. И ушла.
Вернее, осталась.
"Что они там, в отделе кадров, с ума посходили?" - подумали в редакции, увидев толстую и немодную Эмили.
И выгнали ее. Вернее, оставили.
Так, оставив зрителя в непонятках,-
зачем оставили, зачем осталась?
О! Коллаборация моды и поэзии:
Зачем я осталась в Воке?
Зачем вам меня не жаль?
Я вышла на Пикадилли,
Набросив на плечи шаль.
фильм (номинант на "Оскар"), закручивает сюжет, как ремень от Hermes на воздушном платье от Лакруа.
- Что вы делаете здесь? - прямо спрашивает ее Миранда.
- Я хотела бы работать вашей ассистенткой, - врет Андреа.
А вот и добрый фей.
- Что это за жалкое существо? У нас что, рубрика "до и после"?
Да этот фей совсем не добр!
А ее так называемые друзья и парень Нэйт, работающий в забегаловке старшим помощником младшего повара, узнав, что ее взяли-таки в "Подиум", не могут сдержаться, чтобы не отпустить шуточки
- Что, собеседование было по телефону?
- Надо же с чего-то начинать. Вот, Нэйт работает в забегаловке.
- Лилли - в галерее. Что ты там все же делаешь?
- Моя работа - отстой.
сошлись в одном: "За работу, за которую платят!".
И даже получив дорогие шмотки, как и мечтали, остаются при своем мнении
Не заливай, Энди, мы знаем, что ты работаешь - если это можно назвать работой - на психопатку, окружившую себя свихнувшимися на моде доходягами, и сейчас рисуешь эту розовую картинку, только чтобы самой не сойти с ума...
Обязанности младшей Эмили: отвечать на звонки, приносить кофе, а также собака, химчистка, дети, их паспорта, желание первыми прочитать седьмую книгу о Гарри Потере... Ты должен сам искать ответы и находить пути решения. Лишних вопросов задавать не полагалось.
И вот уже Энди мечтает:
придушить Миранду шарфом от Гермес, затолкать эту тряпку ей в глотку и смотреть, как она задыхается.
моя полоумная хозяйка
я подавила вспыхнувшее было желание плюнуть в ее кофе, положила на фарфоровую тарелочку жирное мясо и влажный сыр. Вытерла руки о ее грязные вещи
мыть ее тарелки на глазах у всех было слишком унизительно, поэтому я их и не мыла, а вытирала салфетками и отскребала остатки ногтями (из книги Вайсбергер)
вот Анне Винтур было интересно узнать такие подробности!
Конец терпению пришел, когда выяснилось, что ассистент не побеспокоилась об оформлении европейских виз для дочек Миранды. Она спокойно уходит с работы, не ставя никого в известность. Это еще более беспринципно, чем то, что позволяла себе Миранда!
"К чему моральная проституция? - негодует Эвелина Хромченко, чьим тоненьким голоском вещает Миранда в фильме. - Носите кофе редактору любимой газеты, гуляйте с его собакой и покажите ему свое портфолио. Любой нормальный редактор скажет: руки прочь от моей собаки, покажите портфолио. Если хорошее - пишите, если нет - уйдете".
Любой успех требует жертв. Большой - значимых пожертвований.
Надо быть готовым пожертвовать привычками, самолюбием, временем, личной жизнью.
И пусть Энди все же почитает журнал, в котором работает, ведь там не только "про тряпки".
Алена Долецкая, главред российского Vogue:
Я стажировалась в Лондоне у Барбары Норден. Она разбирала принципы системы изложения фактов...Бегали по городу, выполняя домашние задания - от рецензий на недавно открывшийся бар до краткой рецензии на новый бутик моды...
Когда Миллер написала Vogue, что «вздремнула на кровати [Евы Браун] и попыталась позвонить по телефонам в доме», она показала, насколько обыденны домашние привычки тирана. Она писала Уитерс: «Было комфортно, но… жутко дремать на подушке уже мертвой пары и радоваться их смерти». Сама идея сна на кровати, где Гитлер спал и занимался любовью, пробирала до костей. Поэтому, когда Миллер моется в ванной Гитлера, она этим самым высмеяла и лишила власти умершего и бессильного Гитлера с ее «бестактным вторжением в места его личного пространства».
Что же пошло не так? Ведь у Энди уже начало получаться. И хоть Эмили-старшая крикнула ей в лицо: "Ты продала душу за туфли Джимми Чу!", сама Миранда скажет вот что:
"Вы похожи на меня: вы мыслите, выходя за рамки предложенного и можете сами принимать решения".
Энди категорически отрицает эту "похожесть":
- Я не смогла бы поступить так, как Вы с Найджелом.
- Вы поступили уже - с Эмили. Вы выбрали карьеру.
Но... процедура инициации Энди в закрытое общество не случилась. Энди не пошла до конца, как в свое время сделала Миранда. И каждая осталась при своем.
Анна Винтур - главред Vogue более 30-ти лет.
Эмили-старшая: одна нога в гипсе, зато другая - в сапоге на шпильке от Джимми Чу!
Энди берут в редакцию газеты The New York Mirror. Ничего, что издавалась она с 1823 по 1842 год? Зато в ней был напечатан знаменитый "Ворон" По.
Редактор получает факс от Миранды. Она пишет, что из всех ассистенток Андреа - самое большое ее разочарование. И "если Вы ее не возьмете, то Вы идиот".
Постойте, это не "не", это шелуха от семечки прилипла.
Андреа, я вас не беру.