Найти в Дзене
autoracingworld

DAF TurboTwin в Дакаре

Оглавление

Во второй половине восьмидесятых в мире автогонок творилось нечто невообразимое! Моторы болидов Формулы-1 достигали уровня в полторы тысячи лошадей, раллийные монстры, де-факто, представляли собой ракеты наземного базирования… В мире грузовиков также был ломающий стереотипы агрегат: двухмоторный монстр-трак, летающий через пустыню со скоростью свыше 200 километров в час, и легко обгоняющий… раллийные болиды группы Б!

Та самая дуэль. Фото: Youtube.com
Та самая дуэль. Фото: Youtube.com

DAF TurboTwin не только один из самых знаменитых автомобилей когда-либо участвовавших в ралли-рейде Париж-Дакар, но и, пожалуй, самый безумный гоночный грузовик! Судите сами: два двигателя, две коробки передач и максималка под 240! Остановить DAF Turbo-Twin могла только поломка или авария… де Рой собирался победить в абсолютном зачете «Дакара», и если бы не страшная авария, Ян мог бы добиться триумфа…

1984: двухголовый монстр

Прекрасно понимая что для привлечения внимания спонсоров нужен не только гоночный успех «в своем классе»: кто вообще в курсе, кто такой Груан? А широкая огласка в прессе, Де Рой создает гоночный грузовик DAF 3300 FAV 4x4 Dubbelekop, с двумя кабинами! По одной спереди и сзади, этакий тянитолкай или «котопес». Но на самом деле задняя кабина являлась бутафорией, и предназначалась исключительно для привлечения внимания телекамер. Что не бросалось в глаза, так это два двигателя – по одному под каждой кабиной. Суммарная мощность силовой установки составляла 800 лошадиных сил, а максималка достигала 160 км/ч.

1988: роковая авария…

DAF помог де Рою построить гоночный грузовик, которому не было равных. На самом деле грузовиков было два. Оба являлись логическим продолжением предыдущих моделей и обозначались X1 и X2. На первом ехал де Рой, вместе с Ивом Гейсенсом и Хьюго Дуйстерсом, а на втором Тео Ван де Риит.

DAF 95 TurboTwin X1: два мотора, шесть турбокомпрессоров и 1200 лошадей. Фото: Pinterest.com
DAF 95 TurboTwin X1: два мотора, шесть турбокомпрессоров и 1200 лошадей. Фото: Pinterest.com

В том году Де Рой и DAF построили чудовище! Каждый из двух двигателей имел объем 11,6 л и оснащался тремя турбокомпрессорами. Суммарно получилось 1220 лошадиных сил и чудовищный крутящий момент в 4700 Нм. Одиннадцатитонный монстр-трак развивал максималку 240 километров в час! Главным сдерживающим фактором стали шины, не выдерживающие длительной езды по раскаленным пескам пустыни. Как бы то ни было, скорости хватало чтобы сперва ехать бок о бок с Peugeot 405 Turbo 16 Ари Ватанена, а в итоге обогнать его! Видео с вертолета тогда обошло весь мир.

Через секунду де Рой «поддаст газу» и пройдет Peugeot 405 Ари Ватанена. Фото: Youtube.com
Через секунду де Рой «поддаст газу» и пройдет Peugeot 405 Ари Ватанена. Фото: Youtube.com

Позже Ватанен заявил, что «ехал около 210, ну может чуть-чуть быстрее», когда де Рой обогнал его как стоячего! На финише спецучастка Ари пришел в ярость, и, по слухам, в бешенстве колотил по рулю Peugeot 405T16 кулаком. Еще бы – действующий победитель Дакара, Чемпион мира по ралли, будущий победитель Пайкс-Пик… человек считавшийся быстрейшим на африканском континенте, проиграл очную дуэль… грузовику!

Полная версия статьи доступна по ссылке.