298 подписчиков

Как диагностируют тормозные механизмы Мазда СХ-5 (KE/KF)

428 прочитали

При определении причин неисправностей тормозных механизмов автомобиля Мазда СХ-5 (KE/KF), включающих в себя тормозные диски, колодки и суппорты энтузиастам DIY важно использовать надежную технологическую информацию, помогающую эффективно бороться с тормозными проблемами. Эта статья, надеюсь, поможет им в этом.

Описание неисправностей:
• Вибрация рулевого колеса в направлении его вращения. Это особенно заметно при торможении на скорости 100—140 км/ч
• Вибрация кузова: при торможении возникает вибрация кузова в продольном направлении. Интенсивность вибрации не зависит от скорости автомобиля
• Вибрация педали тормоза: при торможении на тормозные колодки действует пульсирующее усилие. Эта пульсация передается педали тормоза, она вибрирует
Возможные причины:
• Чрезмерный износ (осевое биение) тормозного диска, неравномерная толщина тормозного диска
– Если биение переднего диска превышает 0,04 мм {0,002 дюйма} на расстоянии в 10 мм {0,39 дюйма} от наружного диаметра тормозного диска, это означает, что износ тормозного диска становится неравномерным из-за неравномерного прилегания к нему тормозных колодок
– Если биение переднего диска менее 0,04 мм {0,002 дюйма}, то неравномерного износа не возникает
– Для заднего диска допустимая величина, влияющая на износ, составляет 0,05 мм
• Тепловая деформация тормозного диска
– Многократно повторяемое экстренное торможение может привести к нагреву некоторых участков тормозного диска до 1000 °C {1832 °F}. Это приводит к деформации тормозного диска
• В результате коррозии изменяется толщина и коэффициент трения тормозного диска
– Если автомобиль длительное время находится без эксплуатации в условиях повышенной влажности, то фрикционная поверхность тормозных дисков подвергается коррозии
– Глубина подвергнувшегося коррозии слоя неравномерна. Иногда этот слой имеет волнообразную форму, что приводит к снижению коэффициента трения и увеличению противодействующей силы

Проверка осевого биения тормозных дисков:

При определении причин неисправностей тормозных механизмов автомобиля Мазда СХ-5 (KE/KF), включающих в себя тормозные диски, колодки и суппорты энтузиастам DIY важно использовать надежную...

• Чтобы закрепить тормозной диск на ступице, наденьте шайбу (толщина 10 мм {0,39 дюйма}, внутренний диаметр более 12 мм {0,47 дюйма}) на каждую шпильку ступицы и затяните тормозной диск колесными гайками через эти шайбы
• Затянув все колесные гайки одинаковым моментом, установите стрелочный индикатор так, чтобы он касался рабочей поверхности тормозного диска в 10 мм {0,39 дюйма} от наружного диаметра тормозного диска
• Проверните тормозной диск на один полный оборот и измерьте осевое биение диска

Максимальное допустимое биение переднего тормозного диска:

0,04 мм {0,002 дюйма}

Максимальное допустимое биение заднего тормозного диска:

0,1 мм {0,002 дюйма}

Проверка неравномерности толщины:

При определении причин неисправностей тормозных механизмов автомобиля Мазда СХ-5 (KE/KF), включающих в себя тормозные диски, колодки и суппорты энтузиастам DIY важно использовать надежную...-2

• Очистите фрикционную поверхность тормозного диска очистителем деталей тормозной системы
• Измерьте толщину тормозного диска в местах, указанных на рисунке, с помощью микрометра
• Вычтите минимальную измеренную толщину из максимальной. Если результат выходит за допустимые пределы, проточите тормозной диск на токарном станке, либо замените на новый

Предельное значение неравномерности толщины:

0,015 мм {0,00059 дюйма}

• При проточке диска следите за тем, чтобы его толщина не уменьшилась ниже минимально допустимой

Минимальная толщина переднего тормозного диска:

26 мм {0,91 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля:

26,8 мм {0,94 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска:

8 мм {0,91 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля:

8,8 мм {0,94 дюйма}

Проверка толщины тормозных колодок:

При определении причин неисправностей тормозных механизмов автомобиля Мазда СХ-5 (KE/KF), включающих в себя тормозные диски, колодки и суппорты энтузиастам DIY важно использовать надежную...-3

Проверка толщины тормозных колодок:
• Поднимите автомобиль на подъемнике или домкратом и установите ее на страховочные стойки
• Снимите колеса
• Измерьте толщину тормозных колодок
• Если хотя бы одна из тормозных колодок имеет минимальную толщину или толщину ниже минимальной, следует установить комплект новых тормозных колодок (на правое и левое колесо)

Минимальная толщина передних / задних тормозных колодок:

2,0 мм {0,079 дюйма}

Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/515-mazda-skh-5-ke-kf-proverka-perednikh-tormoznykh-diskov-kolodok-supportov