Найти в Дзене
По интересам

Десять машин с двигателями от самолетов и вертолетов

Оглавление

Thrust SSC

Поскольку для установления рекордов скорости на суше управляемость особо не важна (в отличие от тягового усилия), большинство машин, которые в разные годы были (или пытались быть) самыми быстрыми на планете, оснащались именно авиационными двигателями. Higham Special, Napier-Campbell Blue Bird, Sunbeam 1000 hp и, конечно же, Thrust SSC – все они приводились в движение моторами от самолетов.

Силовая установка нынешнего рекордсмена Thrust SSC представляет собой два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey, которые встречаются на истребителях F-4 Phantom II. Они позволили Thrust SSC достичь скорости 1228 километров в час. Автомобиль, который попытается побить этот рекорд – Bloodhound SSC, – тоже будет оснащен реактивным двигателем от самолета: Eurojet EJ200, установленный на Bloodhound, используется на истребителях Eurofighter Typhoon.

-2

Mercedes-Benz T80

Претензии на звание быстрейшего в мире автомобиля в свое время были и у Mercedes. 750 километров в час – на такую скорость должен был выйти спроектированный Фердинандом Порше шестиколесный Mercedes-Benz T80, оснащенный 44,5-литровым двигателем Daimler-Benz DB 603 (модернизированная версия мотора истребителя Messerschmitt Bf 109). Построенный к 1939 году 3000-сильный автомобиль был полностью готов к испытаниям, но началась Вторая мировая война, которая поставила крест на установлении рекорда. К счастью, войну Т80 смог пережить (его хранили в железном контейнере в Австрии), но на попытку установки рекорда он так и не выехал. Сейчас Т80 является частью композиции музея Mercedes в Штутгарте.

-3

Lotus 56

Впрочем, в разные годы предпринимались попытки научить ездить машины с двигателями от самолетов и вертолетов не только по прямой и бэнкингам. Одна из них – Lotus 56, полноприводный болид, который принимал участи в «Инди-500» 1968 года и нескольких гонках чемпионата Формулы 1 1971 года. Машина с газотурбинным двигателем ST6 (применяется на вертолете Sikorsky S-76) выиграла поул-позицию в «Инди» и чуть не стала победительницей гонки, но технические проблемы помешали триумфу команды Lotus.

В Формуле-1 модернизированный Lotus 56, получивший имя 56В, выступал гораздо хуже – лучшим результатом стало 8 место на скоростном Гран-При Италии, завоеванное Эмерсоном Фиттипальди. Lotus 56 печально известен тем, что стал роковой машиной для Майка Спенса.

-4

Tucker Sedan

Устанавливались ли авиационные двигатели на серийные автомобили? Таких примеров единицы, и самый ярких из них – во многом революционный американский седан Tucker, известный также как Tucker Torpedo. В машине было реализовано множество инноваций (независимые подвески, дисковые тормоза четырех колес, травмобезопасные стекла и торпедо), а также использовался настоящий вертолетный двигатель Franklin O-335 – чаще всего он встречался на вертолете Bell 47. Вот только машин таких построили всего 51 штуку, большая часть из которых были оснащены именно таким мотором «Франклин».

-5

Fiat Botafogo Special

Это, конечно, не знаменитый фиатовский «Мефистофель», но тоже выдающаяся страница инженерии довоенной эпохи. Fiat Botafogo Special был построен в 1917 году аргентинским гонщиком Адольфо Скандроглио. Изначально автомобиль, приводимый в движение авиационным 21,7-литровым мотором Fiat A.12, не имел даже тормозов, что стало причиной гибели Скандроглио в 1949-ом, но уже ближе к XXI веку автомобиль слегка модернизировали, добавив пару тормозных механизмов от Mercedes. Сегодня Botafogo Special владеет известный ведущий и автомобильный коллекционер Джей Лено, у которого в коллекции четыре машины с авиационными двигателями.

Авто
5,66 млн интересуются