Найти тему
Журнал Авто.ру

Китайские машины, которые действительно классно выглядят

Да, речь вновь пойдёт об азиатской красоте в металле и пластике. Примерно год назад мы уже собирали пышную коллекцию очень стильных авто­мобилей из Поднебесной, среди которых были супер- и концепт-кары. С тех пор китайские компании поднажали в дизайне и приготовили к выходу на рынок (в том числе и на мировой) ещё более эффектные новинки, нарисо­ванные талантли­выми художниками.

Итак, какие серийные модели из Китая действительно красивы, эффектны и грациозны?

Byton M-Byte

Начнём со стартапа Future Mobility Corporation, который в кратчайшие сроки разработал и довёл до серии нетривиаль­ный электрический кроссовер. Причём в гонке длиной три года (буквально от презентации бренда до серийного выпуска авто­мобиля-первенца) в FMC не растеряли ни запала, ни стиля.

Возможно, Byton M-Byte сочтут излишне хайповым. Нахальная конкуренция с Tesla и желание пере­щеголять заочного американ­ского соперника в мелочах и нюансах наложили отпечаток на дизайн интерьера, где повсеместно внедрены сенсорные панели и установлен просто гигантский дисплей во всю ширь передней панели.

При этом силуэт кроссовера одновременно лаконичен и мускулист. Разра­ботанный в Германии дизайн, на наш взгляд, отлично подходит 408-сильному фэмили-вагену размером с BMW X5, способному ускоряться до 100 км/ч за пять с небольшим секунд.

Больше о серийном M-Byte, а также о компании, его создавшей, можно узнать здесь.

GAC GS8

Это — глубоко модернизированный вариант вседорожника, который пришёл в Россию два года назад. Помните те необычные фары и множество дизайн-цитат из других моделей в образе кроссовера-флагмана? Теперь же в компании из Гуанчжоу способны сами сочинять свои «песни».

Обновлённый GAC GS8 (также известный как Trumpchi GS8) предлагает заметно больше визуальной экспрессии — но при этом не шокирует зрителя, а увлекает и фокусирует на себе внимание. Дизайнеры во главе с Фан Чжанем (выходцем из Mercedes-Benz) сменили плавные обводы 4,9-метрового кузова резкими гранями, да и стильных деталей в экстерьере прибавилось. Словно смотришь не на кроссовер, а на передвижной шоурум, который не обязан быть обтекаемым.

В начинку свежего GS8 заложено много новых компонентов, включая гибридную надстройку, которую разрабаты­вала Toyota (обе марки дружат уже больше 20 лет), а интеллект бортовых электронных систем вырос до почти полноценного автопилота, способного парко­ваться и выбирать свою полосу. Подробнее о технике GS8 можно узнать здесь, а прямо сейчас мы помещаем большую новинку от GAC в категорию эффектных китайских авто­мобилей. Этот «азиатский BMW X7» того явно заслуживает.

Bestune B70

Нравится? Это — модель китайского гиганта FAW из Чанчуна. А точнее — представи­тель линейки Bestune, в которую входят полу­премиальные и как бы люксовые седаны и кроссоверы. Подняться до чистого премиума бренду мешает субордина­ция, ведь на самом верху обширной модельной гаммы FAW стоит марка Hongqi, чьи лимузины и вседорожники роскошны безо всяких «как бы».

Впрочем, ласкать взгляды окружающих чистотой и изяществом форм Bestune тоже умеет. Четырёх­дверку B70 рисовали, вдохнов­ляясь «сексуаль­ной эстетикой Востока». Если перевести это с языка дизайн-философии на русский, получится как-то так: «меньше граней — больше изгибов и мягких переходов». И пусть серийный лифтбек выглядит заметно скромнее (и скучнее) футури­стичного концепт-кара Bestune B2, не отметить общую элегантность модели и красоту отдельно взятых элементов нельзя. Например — радиаторной решётки с «каплями дождя» или вертикаль­ной, почти кадиллаков­ской оптики, которая обыгрывает форму боевого китайского топорика гэ.

Geely Preface

Пожалуй, самой эффектной моделью компании Geely сегодня можно назвать концепт Vision Starburst, показанный в июне. Но если рассматри­вать исключительно серийные авто­мобили, то первым в памяти всплывёт даже не купе-кроссовер Tugella (он же — Xing Yue на домашнем рынке), а элегантный седан Preface, построенный на платформе Volvo.

Аналогии с моделями шведской марки заметны и в дизайне кузова: линии и визуальные фишечки Preface выводили те же люди, что когда-то работали над седанами Volvo, а всю эстетику китайской новинки можно считать пере­осмыслением давно знакомого лаконичного образа.

Интересно, что 4,8-метровый Preface получился даже чуть длиннее седана S60, но обладает упрощённой конструкцией (тут использо­вана компактная «тележка» CMA от XC40). Зато в глазах смотрящего азиатская модель может даже вырвать пару очков форы. И само собой, Geely Preface достоин места в списке самых красивых авто­мобилей Китая. Во всяком случае, по нашей версии.

Changan UNI-V

От скандинавских мотивов — к техноэкспрессии и китчу. Короче говоря, встречайте новинку от компании Changan, которая впервые в линейке UNI являет собой легковушку, а не кроссовер.

Дизайнеры марки постарались сделать всё, чтобы седан (а возможно — лифтбек) c буквой «V» в индексе был заметен на дороге. Даже больше: с определённых ракурсов новый Changan можно принять за новинку от Audi. В профиль и при виде сзади UNI-V напоминает премиальный хэтчбек A7, однако смелые линии кузова слегка преувеличи­вают истинные габариты модели. Судя по всему, главными сопер­никами должны стать машины поменьше: Skoda Octavia, Hyundai Elantra или Honda Civic.

Changan UNI-V получил уже ставшую фирменной для компании безрамочную решётку радиатора и хищные отверстия воздухо­заборников в переднем бампере. А сзади на создание wow-эффекта (и оптимизацию аэро­динамики) работают большой диффузор и подъёмное антикрыло. Жаль, заглянуть в салон эффектной четырёх­дверки пока нельзя: показав экстерьер, в Changan утаили много ценной информации о новинке.

Hongqi E-HS9

В гамме самого люксового китайского бренда уже больше моделей, чем у россий­ского Ауруса. Но выбрать самый красивый серийный автомобиль по-прежнему несложно, и это — электрический кроссовер E‑HS9, нарисованный экс-дизайнером Rolls-Royce и официально пред­ставленный ровно год назад, в августе 2020‑го.

В отличие от элегантного лимузина H9, на днях ставшего своего рода дополне­нием к олимпийским медалям китайских спортсменов, вседорожник отличается более убедитель­ной внешностью и смелым дизайном, изучать который хочется чуточку дольше.

В анфас новинка кажется слишком футуристичной, а если любоваться профилем, можно отыскать купе­образные мотивы и отсылки к покатым крышам моделей Range Rover. При этом хром, который ценят китайские произво­дители (и которого особенно много в «длинной» версии лимузина H9+), в экстерьере присут­ствует фрагментарно — как отделочный, а вовсе не строитель­ный материал.

Словом, большой «Хуньцы» достоин звания одного из эффектнейших китайских серийных автомобилей. А если вам интересна начинка этого электрического флагмана, то здесь мы собрали больше интересной информации.

Denza X

Если большой Hongqi незазорно наречь «китайским Роллс-Ройсом», а элегантный Geely Preface — обозвать «Volvo из Поднебесной», то кроссовер от суббренда BYD тянет окрестить азиатской смесью Mercedes-Benz и Jaguar. И поскольку мы поместили новинку в эту подборку, то считаем, что у компании получилось создать эффектный автомобиль с небанальным дизайном.

Собственно, всё, что визуально роднит кроссовер Х c «трёхлучевым» брендом из Германии, сосредото­чено в интерьере (листайте фото) и технике. Немцы действи­тельно работали над новинкой, а сам бренд Denza родился от партнёрства BYD и Daimler. Однако внешне китайский вседорожник не кажется таким уж «мерсе­десистым» — даже несмотря на шильдики «Styled by Mercedes-Benz» на передних крыльях.

Ключевые линии кузова в своё время придумал бывший дизайнер Alfa Romeo Вольфганг Эггер, которого китайцы завербовали для работы над проектами Tang и Song. Так что новым рисовальщикам перепало заметно меньше работы. Вдохнув свежести в образ, они превратили и без того стильный автомобиль в один из наиболее эффектных в Азии. По крайней мере — среди гибридных кроссоверов.